Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

оглавление каталога


Поиск

Десятка статей

Наш опрос

Дмитрий Березюк
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие статьи » Реформация Православия [ Добавить статью ]

А как же без икон?

Вопрос

Здравствуйте, уважаемый Юрий Кириллович!
Как евангельские христиане-баптисты объясняют, что одновременно с запретом на любое изображение (2-я заповедь Синайского законодательства) пророку Моисею Богом было дано приказание сделать херувимов для Ветхозаветной скинии: «Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки [Ковчега Завета]… Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх.25, 18, 22), причем по точному образцу, указанному Самим Богом: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх.25, 40). То, что скиния с этими изображениями (перед которыми в т.ч.совершали поклонение) была угодна Богу видно из слов Библии: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх. 40, 34).
То же и в устройстве обоих храмов: "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19), причем храм с этими изображениями был настолько угоден Богу, что после того, как царь Соломон окончил строение храма, ему явился Господь и сказал: «…Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 3).
Второй Иерусалимский храм видел Спасителя, причем Он ни разу не укорил иудеев за херувимов. Мы знаем, что как и все правоверные иудеи, «каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (Лк. 2,41) для поклонения в Иерусалимском храме. Вместе с ними каждый год ходил и отрок Иисус. Как видим, Спаситель почитал святыней храм со священными изображениями. И позднее Христос любил посещать Иерусалимский храм: «Каждый день бывал Я с вами в храме» (Лк.22, 53). А в храме этом было множество священных изображений. Если, по мнению протестантов, все рукотворенные изображения являются идолами, то почему, по словам Спасителя, в Иерусалимском храме, полном «идолов» жил Бог? «И клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем», т.е. Богом (Мф. 23, 21)
Св.Писание также повествует о случае, когда "вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все» (Мк.11, 11), лишним нашел лишь торговавших жертвенными животными, которых и выгнал вон. Иконы же Ангелов оставил и назвал их вместе с храмом домом Своим (Мк.11, 17).
И апостолы покланялись перед священными изображениями. Апостол Павел говорит о себе: «не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24, 11) Ясно, что он ни в коем случае не считал идолами священные изображения, раз молился и покланялся перед ними. Свидетельством того, что ап. Павел не нарушил при этом Божиего закона является то, что он удостоился видеть Христа именно в храме, полного священных изображений: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его [Христа]» (Деян. 22, 17-18)
Если в ВЗ было можно делать изображения Ангелов (единственный образ, в котором людям являлся Бог - например, Аврааму), то почему теперь нельзя делать образ, в котором Бог явился во плоти? Если Сам Христос сказал, что люди, которые достигнут жизни будущего века, «равны Ангелам» (Лк. 20, 36). Почему теперь, после искупительной жертвы Христа нельзя делать изображения святых людей, которые отныне равны Ангелам? Ведь повеление о почитании и поклонении перед священными изображениями нигде в НЗ не отменена.
Простите за пространный вопрос. Мне кажется, что в отношении иконопочитания позиция баптистов очень непоследовательная - обычно следует ссылка на 2-ю заповедь. Но при этом упускают повеление делать священные (именно священные, а не идольские) изображения, за которые ни пророки, ни апостолы, ни Сам Христос иудеев не упрекали никогда. Смешивать иконы и идолов лишь потому, что у них есть несколько общих признаков - это такое же богохульство, как смешивать Библию и порножурнал лишь на основании того, что и там, и там есть обложка, корешок, страницы, на которых буквами написаны слова.
С уважением,
Анна, супруга православного священника


Ответы

Мир Вам, уважаемая матушка Анна!

Вопрос почитания икон древний, как и само христианство. Правда вольно или невольно, Вы смешиваете по сути два вопроса, изображение, как запрет Божьего закона, и почитание, как поклонение, также запрещенное Синайским законом. Я должен заметить, что поклонение в Израиле было выражено в жертвоприношениях. Весь храмовый антураж только подчёркивал его предназначение, его принадлежность Богу, чем вызывал благоговение. Но поклонение совершалось в приношении жертв. «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками». Втор.16:16

Но давайте перейдем к сути Ваших сомнений.

Вот вопросы, которые я увидел в Вашем письме.

Первый: Как евангельские христиане-баптисты объясняют, что одновременно с запретом на любое изображение (2-я заповедь Синайского законодательства) пророку Моисею Богом было дано приказание сделать херувимов для Ветхозаветной скинии: «Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки Ковчега Завета…

Ответ: Бог и в том и в другом случае остаётся Богом. Именно Бог определил, что нельзя, и что нужно!

И потому Он славой наполнил Храм Соломона, и Иисус никогда не подверг сии изображения осуждению. Добавлю при этом, что никогда изображения в храме не были предметом поклонения.

Второй вопрос: Если в ВЗ было можно делать изображения Ангелов (единственный образ, в котором людям являлся Бог - например, Аврааму), то почему теперь нельзя делать образ, в котором Бог явился во плоти? Если Сам Христос сказал, что люди, которые достигнут жизни будущего века, «равны Ангелам» (Лк. 20, 36). Почему теперь, после искупительной жертвы Христа нельзя делать изображения святых людей, которые отныне равны Ангелам? Ведь повеление о почитании и поклонении перед священными изображениями нигде в НЗ не отменено.

Замечу в скобках, что ни почитания, ни поклонения изображениям херувимов, иудеи не допускали. Такого Бог не предписывал.  Тут Вы что-то от себя добавляете. Ведь и Христос в пустыне дьяволу сказал: Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи!

Когда Вы спрашиваете: «почему теперь нельзя»? - я ничего не могу сказать Вам, кроме как повторить вместе с Вами: Почему нельзя!? Можно! Ибо все кому не лень изображают , и изображают кого хотят и как хотят.

Возможно, где-то баптисты посягнули на страсть православных изготавливать иконы, и выступили с запретом.  Но прав таких у них нет. И совершенно естественно, что такой запрет никто не спешит исполнять.

И я как баптист, никогда не претендовал на то, чтобы запретить делать иконы, или осуждать тех, кто их делает.

Я лишь, читая Евангелие, познаю Бога и мою греховность, и искупительную, спасительную жертву Иисуса Христа, именем Которого только и могу спастись. И вера - дар Бога, освобождает меня от ложных кумиров и богов, и даёт свободу от греха, и наполняет сердце моё желанием поклоняться Богу, живому и истинному. Также поступает всякий рождённый свыше. Как в притче Иисуса Христа о человеке, нашедшем в поле сокровище. Он совершенно естественно всё что имел, продал, чтобы купить то поле. Сокровище на поле настолько велико, полноценно, что собою превосходит все богатства мира. И став чадом Божьим, я получил право в молитве общаться с Отцом небесным (помните урок Спасителя: молитесь так: "Отче наш!"). Кто же станет, пренебрегая Отцом молиться слугам, даже если они, слуги у Отца?

Я читаю Библию. И узнаю,  что, несмотря на запреты, иудеи изображали и поклонялись, и делали истуканов и поклонялись им. Но Бог всегда осуждал их за отступление, называя это поклонение блудодеянием. «Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала» (Иер.3:6).

Вопреки запрету, народ изготовлял себе идолов и поклонялся им.

Вот как об этом говорит пророк Божий: «Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.  И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.  Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".  А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". (Исаия 44:14-17).

И за это отступление их и постигла участь изгнанников.

Возможно, матушка, Вы испытываете внутренний дисконфорт, когда приходите к иконам, с которыми ведёте молитвенную беседу, и предстаёт перед Вашим взором Иисус, молящийся Отцу своему небесному. И без образов и без посредников. И говорящий вам: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне».

А Вы просите Отца? Вы просите во Имя Иисуса?  

Если да, то зачем Вам нарисованный образ?

А если нет, то в кого Вы веруете?

С уважением, Ю. Сипко


Сипко Ю.К., опубликовано 8 сентября 2008





Источник: http://baptist.org.ru
Категория: Реформация Православия | Добавил: Yurcher (22.12.2008)
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
Новые технологии на службе у Христа