Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

оглавление каталога


Поиск

Десятка статей

Наш опрос

Дмитрий Березюк
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие статьи » Судите сами ! [ Добавить статью ]

Религиозный оккультизм в историческом христианстве
     Иоан                                       Когда говорят о том, что знак креста или “крестное знамение” имеет якобы силу над бесами, то часто в пример приводят рассказ из “жития святителя Иоанна Новгородского”, в котором говорится, что однажды этот епископ пошел умыться к умывальнику и по привычке перекрестил его.
       Епископ Иоанн имел привычку всегда всё “крестить” и без этого не мыслил жизни. Когда он перекрестил умывальник, то услышал, как оттуда кто-то закричал. “Кто это - спросил епископ - кто кричит?” “Это я, бес…” - слышит он голос из умывальника. “А как ты там оказался? -недоумевал епископ. “Я ждал тебя здесь, чтобы навредить тебе, но теперь ничего не могу сделать, ведь ты меня запечатал..” - “Как?” - “Ты меня запечатал “крестным знамением” и теперь я бессилен. Отпусти меня, Ванюша, а я твоё желание исполню”(?!?)

       А у старика - епископа как раз была мечта съездить в Израиль. Демона епископ каким - то образом “распечатал”, (может быть перекрестив задом - наперёд как это делают суеверные гадалки) и тот его по воздуху якобы перенёс в землю Израильскую. Дальше в этом “житии” говорится, что епископа бес водил как опытный экскурсовод, показывая ему все достопримечательности Иерусалима. Епископ Иоанн был ужасно доволен. После этого паломничества бес также по воздуху перенёс епископа из Иерусалима в Новгород.
“Теперь мы в расчёте - сказал бес, - но теперь и ты обязан выполнить моё условие!” “Ты ведь ничего об этом не говорил раньше… “Да ты и не спрашивал. Послушай, мое условие не трудное: никому не говори о том, что произошло. Если ты выполнишь моё условие, то я от тебя отстану и не буду вредить тебе до конца твоих дней. Ты будешь жить святой и безгрешной жизнью…- выложил бес. Далее в “житии” “святителя” Иоанна Новгородского говорится о том, что этот епископ тщательно выполнял условие дьявола, боясь проговориться и быть им наказанным.
      Однажды “владыка” все же проболтался и вызвал на себя гнев беса, который стал ему всячески вредить, подкидывая женское нижнее белье в его келью, что в свою очередь сильно смущало посетителей “святого старца”. В конце концов, когда терпение новгородцев лопнуло и они пришли толпой “на разборку”, чтобы устроить самосуд, то они увидали выбегающую из дверей “святителя” голую девицу.   Новгородцы так и не смогли догнать девушку, а “старец” оправдался перед горожанами тем, что это якобы была вовсе и не девка, а бес в женском обличии, который таким странным образом вредил ему.

      Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении просмеивая религиозную темноту и невежество т. н. “жития Иоанна Новгородского” (по цензурным соображениям Иоанн представлен как монах Панкратий) писал:

“О чудо!.. вмиг сей призрак исчезает -
И вот пред ним с рогами и с хвостом,
Как серый волк, щетиной весь покрытый,
Как добрый конь с подкованным копытом
Предстал Молок, дрожащий под столом,
С главы до ног облитый весь водою,
Закрыв себя подолом епанчи,
Вращал глаза, как фонари в ночи.
“Ура! - вскричал монах с усмешкой злою,
Поймал тебя. подземный чародей.
Ты мой теперь, не вырвешься, злодей.
Все шалости заплатишь головою.
Иди в бутыль, закупорю тебя,
Сейчас ее в колодез брошу я.
Ага, Мамон! дрожишь передо мною”.
- “Ты победил, почтенный старичок, -
Так отвечал смирнехонько Молок. -
Ты победил, но будь великодушен,
В гнилой воде меня не потопи.
Я буду ввек за то тебе послушен,
Спокойно ешь, спокойно ночью спи,
Уж соблазнять тебя никак не стану”.

- “Минуту дай с тобою изъясниться,
Оставь меня, не будь врагом моим.
Поступок сей наверно наградится,
А я тебя свезу в Иерусалим”.
При сих словах Монах себя не вспомнил.
“В Иерусалим!” - дивясь он бесу молвил.
- “В Иерусалим! - да, да, свезу тебя”.
- “Ну, естьли так, тебя избавлю я”.

Старик, старик, не слушай ты Молока,
Оставь его, оставь Иерусалим.
Лишь ищет бес поддеть святого с бока,
Не связывай ты тесной дружбы с ним.
Но ты меня не слушаешь, Панкратий,
Берешь седло, берешь чепрак, узду.
Уж под тобой бодрится чорт проклятый,
Готовится на адскую езду.
Лети, старик, сев на плеча Молока,
Толкай его и в зад и под бока,
Лети, спеши в священный град востока,
Но помни то, что не на лошака
Ты возложил свои почтенны ноги.
Держись, держись всегда прямой дороги,
Ведь в мрачный Ад дорога широка.”

(А.С. Пушкин “МОНАХ.” 1813)


        Вот такая история и самое странное здесь то, что ее и Семинариях приводят как положительный пример иллюстрирующий “силу” и необходимость “крестного знамения”. Якобы этот епископ перекрестив умывальник “запечатал” беса.

             Поясняя это “житие” говорят примерно следующее: “вот видите как важно всегда крестное знамение полагать на себя и на все вокруг! Это благочестивый обычай помог святому Иоанну Новгородскому одолеть бесовские козни.” Вот такие лжеучения.
             На самом же деле из этого рассказа мы видим, что этот суеверный епископ - старик как раз через это злосчастное “крестное знамение”, которому он так доверял и на какое сильно надеялся, вступил в контакт с бесом! Дьявол воспользовался этим “знамением” для того, чтобы начать диалог, а впоследствии и вступить в сделку с невежественным монахом.
              Георгий Федотов в своей работе “СВЯТЫЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ”   так разоблачает это религиозное мифотворчество:  “Житие арх. Иоанна (Илии, +1186) записано, по Ключевскому, в 70-х или 80-х гг. XV столетия и состоит из трех мало связанных между собою эпизодов, известных в рукописях в качестве отдельных повестей: повести об основании Благовещенского монастыря, сказания о чуде Знамения Божией Матери и повести о путешествии Иоанна на бесе в Иерусалим.  Лишь последняя является народной легендой в собственном смысле слова. Содержание ее следующее. Однажды ночью за молитвой святитель услышал бульканье в своем рукомойнике. Сотворив молитву, он “оградил” сосуд (не сказано чем: каким-либо предметом или крестным знамением, что вероятнее). Бес, заключенный в сосуде, начал вопить, “палимый огнем”. Святой соглашается отпустить его под условием свозить его в Иерусалим в ту же ночь и доставить обратно в Новгород. Бес стал, “яко конь”, перед кельей; святой, перекрестившись, сел на него, и очутился у дверей Гроба Господня - которые сами растворились перед ним.     Помолившись, Иоанн таким же образом возвращается домой. Уходя бес просит никому не рассказывать о своем унижении, грозя, в противном случае, “искушением”. Иоанн не исполняет его просьбы, и искушение постигает его в точно предсказанных бесом чертах. Много раз с тех пор граждане видят блудницу, выбегающую из кельи архиепископа. Приходя к нему, находят девичье монисто, одежду и сандалии. Поверя этому “бесовскому мечтанию”, народ вместе с начальниками решает, что блудник не достоин занимать апостольский престол.     Взяв святителя, с ругательствами посадили его на плот под Волховским мостом, чтобы пустить по течению.    Но совершилось чудо: плот поплыл против течения реки, к Юрьеву монастырю. Святой молился за народ, дьявол рыдал, а граждане с крестным ходом шли встречать своего Богом оправданного владыку и умолять его о прощении.

           Эта легенда составилась из двух первоначально независимых тем: бес в рукомойнике и чудо невинно оклеветанного епископа. Джин, запечатанный в сосуде магическим знаком, и путешествие на спине джина всем знакомы по сказкам 1001 ночи.    Арабская сказка восходит к еврейским легендам о царе Соломоне, который, запечатав демона в сосуде (”печатью царя Соломона”), сделался обладателем тайных магических знаний.  Патериковое сказание об авве Логгине и житие мученика Конона были посредствующими греческими звеньями между еврейским первоисточником и русской легендой. Легенда об оклеветанном в прелюбодеянии и чудесно прославленном епископе восходит ко временам древней Церкви, по-видимому, к V веку, когда только устанавливалась обязательность безбрачного епископата, и многие епископы жили с женами в целомудренном браке. Известны западные варианты этих легенд в христианской Галлии.    Локальную новгородскую окраску имеет чудо с Волховом.    Потопление с моста было обычной в Новгороде казнью. Эта вторая половина легенды св. Иоанна, вместе с новгородским мотивом чуда на водах встречается на Руси еще в двух святительских легендарных житиях: Василия Рязанского (Муромского) и Иакова Ростовского… Заключение беса в сосуд (без путешествия в Иерусалим) и клеветы беса на святого, хотя и в другой форме, входят в состав жития преп. Авраамия Ростовского.”
     В Библии говориться о том, что дьявол и все его бесы страшно бояться не какого-то там “знамения”, специальных молитв или заклинаний, святой воды или кадильного дыма и т.д., но лишь имени ИИСУСА ХРИСТА! “Он есть камень, пренебреженный … зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.” (Деян.4:11,12) “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.” (Фил.2:6-11) “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос!” (1Кор.3:11) Библия говорит нам, что настало время, которое ожидали многие поколения людей, и теперь “всякий, кто призовет имя Господне, спасется.” (Рим.10:13)
       К сожалению на протяжении многих столетий эти простые и важные Библейские истины богословы и епископы забывали, а вместо того забивали головы прихожан вот такими подобными байками, сновидениями, видениями, лжепророчествами и пустой схоластикой - философией, отводя людей от простоты во Христе. Господь предупреждает нас: “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;” (Кол.2:8)
На самом деле если человек на самом деле является Христианином, рождённым свыше и спасённым, то он является и священником Бога Всевышнего и вправе изгонять всех бесов. Иисус дал нам эту власть! “И сказал им (т.е. Своим ученикам, а сегодня и каждому из нас):

                           ... идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
                           Кто будет веровать и креститься, спасен будет;                                                          а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших                                                же будут сопровождать сии знамения:именем Моим будут
                           изгонять     бесов; будут говорить новыми языками;
                           будут брать змей; и если что смертоносное
                           выпьют, не повредит им; возложат руки на больных,
                           и они будут здоровы.” (Мк. 16:15-18)

  

     Изгнание бесов - это нормальное знамение, которое должно сопровождать каждого настоящего Христианина! Слава Иисусу! “ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.” (1Иоан.4:4) Дьявол боится не того, что мы можем носить на шее крестики или иконки, пояски с молитвами и псалмами, а Того, Кто в нас - Иисуса!




Категория: Судите сами ! | Добавил: Yurcher (25.05.2009)
Просмотров: 1614 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 1
1  
Спаси Господи, вы точно адепт какой-то секты.


Имя *:
Email:
Код *:
Новые технологии на службе у Христа