Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

оглавление каталога


Поиск

Десятка статей

Наш опрос

Дмитрий Березюк
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Учение » Ветхий Завет, Новый Завет [ Добавить статью ]

БИБЛИЯ - СЛОВО БОЖИЕ
       В послании Тимофею читаем: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления в правелности» (2 Тим. 3:16). Слово «богодухновенно нельзя ставить на один уровень с обыкновенным творческим вдохновением, которое было у Шекспира и у Бетховена когда они создавали свои великие вещи. Вдохновение богодухновенность две разные вещи. Богодухновенность othoсится не к тому, кто писал, но к тому, что написано. Это различие весьма важно.

   2 Пет. 1:20-21 дает нам еще одно важное определение Писания: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые мужи Божии, будучи движимы Духом Святым». Здесь снова подчеркивается божественное происхождение Писания.

    Важно отметить также, что те, кто писали Священные Писания не были просто машинами. Бог не ударял по ним как по кнопкам пишущей машинки, чтобы написать то, что Ему нужно. Он не диктовал Своих слов. Весьма очевидно, что у каждого библейского писателя свой индивидуальный стиль. Иеремия не пишет так, как Исаия и Иоанн не похож в своем стиле на Павла. Бог действовал через индивидуальные качества людей, но Он контролировал и вел их так, что они писали то, что Он хотел.

     Другие признаки сверхъестественного происхождения Библии разбросаны во всех ее книгах. Пророки знали, что они представляют собой «Божьи уста» для народа и вели себя соответственно, говоря авторитетно: «И было слово Господа пода ко мне», — эта фраза повторяется многократно в Ветхом Завете. Давид говорит: «Дух Господень говорит во мне и слова Его на языке у меня». Иеремия говорит: «И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: «Вот Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер. 1:9). И пророк Амос восклицает: «Господь Бог сказал» (Амос 3:8).

     Следует заметить, что, когда поздние писатели Святого Писания цитируют Ветхозаветных пророков, они приводят их слова, как слова Бога, а не как слова пророка, часто не упоминая их вовсе. Например, Павел пишет: «И Писание, провидя,

что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» (Гал. 3:8). Есть и другие места где о Боге говорится так, как будто Он Писание. Например: «Владыко, Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего сказал Духом Твоим Святым: «что мятутся язычники и народы замышляют тщетное?» (Деян. 4:24-25).

     Один из исследователей обращает внимание на тот факт, что все эти случаи, когда о Писании говорится, как о Боге и о Боге, как о Писании, могли возникнуть в результате привычки  связывать то, что неразрывно в уме писавшего, а именно, что для него Писание и Бог — это одно и то же, и потому вполне естественно для писателя Библии сказать: «Писание говорит» или «Бог говорит», когда имеется в виду — «Писание, Слово Божие говорит». Оба выражения подтверждают, что Бог и Его Слово неразрывны. Писание значит Слово Бо­жие. С такою же ясностью писатели Нового Завета претен­дуют на пророческую авторитетность. Иисус Христос сказал, что Иоанн Креститель пророк и больше, чем пророк (Мат. 9:15). Следовательно, пророки Нового Завета были не менее вдохновлены Богом, чем их предшественники. Павел претендует на пророческий авторитет: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это запо­веди Господни» (1 Кор. 14:37).

    Петр пишет о посланиях Павла: «Как он говорит об этом во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3:16).

     Важнее же всего взгляд на Писание Самого нашего Гос­пода. Как Он смотрел на него? Если мы получим ответ на это, мы будем иметь слово Самого воплотившегося Бога. Безусловно, Его слово авторитетно для всех, кто считает Его

своим Господом.

     Как относился Господь Иисус Христос к Ветхому Завету? Он говорит убедительно: «Истинно, истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мат. 5:18). Он цитировал Писания, как конечный авторитет, часто подтверждая Свои заявления словами: «написано» или «как написано», что особенно ярко видно из Его разговора с сата­ной во время искушения в пустыне (Мат. 4). Он говорил о Себе и об окружающих Его жизнь событиях, как об исполнении Писаний (Мат. 26:54, 56). Его самой сильной репликой  и признания Ветхого Завета можно с уверенностью считать следующие неоспоримые слова: «Не может нарушится Писание» (Иоанна 10:35). Если мы принимаем Христа, Господа и Спасителя, было бы непостоянством с нашей стоны отрицать Писания, как слово Божье, потому что мы расходились бы с Тем, Которого признаем вечным Богом и Творцом вселенной.

     Когда возникает вопрос: можно ли принимать Библию буквально, нужно прежде всего определить, что мы подразумеваем  под этим словом. Принятие Библии буквально не означает,  что мы не признаем образных выражений, как написано у пророка Исайи — «дерева в поле будут рукоплескать вам» , или «горы прыгали, как овны и холмы, как агнцы» у псалмопевца Давида. Ясно, что тот, кто понимает Библию буквально понимает, что это образные выражения. Б Библии есть поэзия и проза и другие литературные формы. Мы верим, что Библию нужно так понимать, как этого хотели бы те, кто ее писал По такому же принципу читается и газета, в которой весьма легко различить образный оборот речи и то, что автор хочет, чтобы оно было понято буквально. Такой взгляд расходится со взглядом тех, кто не понимает Библию «буквально». Они часто стараются обойти ясную авторитетность ее слов, предполагая, что Библейская запись некоторых событий, как например,  грехопадение человека и чудеса, представляют собой только фиктивные истории, иллюстрирующие и передающие глубину истины. Те, кто так верят, говорят, что как басенные образные изречения не понимаются буквально, так и для пони-мания духовных истин нет необходимости настаивать на историчности Библейских записей. Некоторые модерные писатели применили этот принцип даже к распятию и воскресению Христа.  И потому выражение «буквальное понимание Библии» должно быть точно определено во избежание запутанности в этом вопросе. Оно весьма двусмысленно и понимается по-разному разными людьми.

     Нам не следует поддаваться соблазну навязывать Библейским писателям мерки научной и исторической точности нашего: века. Например, Писания описывают события феноменалогично, т.е. такими, какими они кажутся. Они говорят о солнце, что оно всходит и заходит. Мы же знаем, что солнце на самом деле этого не делает, но что земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца, но ведь и мы сами употребляем выражения «восход» и «закат» даже в наш прогрессивный век, потому что  так легче выразить то, что нам кажется. Мы не можем поэтому обвинять Библию в ошибке, когда она выражается таким же образом. Именно потому, что Библия говорит таким образом, она была понятна людям всех веков, всех стран и всех культур.

     Другое веское подтверждение того, что Библия — это слово Божие дает нам исполнение бесконечного числа проро­честв. И это не обобщения, какие может дать нам гадалка, вроде: «интересный молодой человек скоро появится на гори­зонте вашей жизни». Такие предсказания можно понять и так и эдак, но Библейские пророчества определенны и детальны и достоверность пророка подтверждает их. Само Писание го­ворит, что исполнение пророчеств подтверждает сверхъест­ественное происхождение слов пророка. Неисполнение разоб­лачало бы пророка, пророчествующего ложно: «...если скажешь в сердце своем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его»

(Втор. 18:21-22).

     Исайя писал: «Пусть они представят нам и скажут, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кон­чилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем и мы будем знать, что вы боги» (41:22-23).

     Есть много видов пророчеств. Один вид предсказывает пришествие Мессии, Господа Иисуса Христа, другие предска­зывают важные исторические события, а третьи имеют отно­шение к еврейскому народу. Важно заметить, что первые по­следователи Христа часто ссылались на пророчества, слова которых дословно исполнились на Нем.

Мы можем привести внушительное число пророчеств. Гос­подь ссылается на пророчества о Нем в беседе с двумя учени­ками по дороге из Иерусалима в Эммаус: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Луки 24:25-27). «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».

     Исайя может служить самым ярким примером пророка возвещавшего приход Христа. 53-я глава его пророчества полна непредвиденных событий, которые нельзя было придумать нарочно для того, чтобы они потом исполнились. В главе говорится о жизни Христа, о том, как люди отвегнут Его служение, о Его смерти, погребении и Его отношении к несправедливости правосудия в Его время.

Пророк Михей (5:2) представляет собой пример только пророчествующего о Мессии, но приводящего детальные исто-рические данные: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот,  Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней  вечных».  

Пророчества говорили не только о грядущем Мессии, и царях, народах и городах. Самым замечательным пророчеством такого рола можно считать 26-ую главу Пророка Иезекиля, которая предсказывает детально события в Тире. Разрушение Тира исполнилось в точности постепенно при царе Навуходоносоре и потом при Александре Великом и представет собой феноменальную иллюстрацию точности и реальное исполнение Библейских пророчеств.

Приводим несколько пророчеств о еврейском народе. Его рассеяние было предсказано Моисеем и Осией: «Предаст тогда Господь на поражение врагами твоими Одним путем выступили против них, а семью путями побежишь от них и будешь рассеян по всем царствам земли» (Вт. 28:25). «Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его...» (Ос. 9:17).

     Преследования и гонения тоже были предсказаны:   «...отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание и в притчу, в посмеяние и в проклятии во всех местах, куда я изгоню их» (Иер. 24:9). Иеремия в 31-й главе предсказал чудесное восстановление израильского царства. На протяжении столетий это казалось невозможностью. Некоторые события наших, времен являются частичным исполнением древних пророчеств. Все наблюдатели согласны в том, что восстановление израильского государства в 1949 году было чудесным политическим феноменом наших дней. Нельзя отрицать силу исполнившегося пророчества. Многие пророчества не могли быть написанными после совершившегося факта. Следовательно, у нас несколько причин, на которых можно разумно базировать веру в то, что Библия действительно Слово Божие.

  Не менее полезно, чем наличие всех вышеприведенных данных, свидетельство Духа Святого, которое заставляет нас верить в Библию, как в Слово Божие. Тот, кто исследует Библию и сверяет данные начинает вдруг сознавать, что это Слово Бога, что это дело рук Святого Духа, которое всегда имеет смысл и дает причину для веры и объяснение содержа­ния Писаний. Двое учеников по дороге в Эммаус спросили: «Не горело ли сердце наше?» То же самое переживаем и мы, когда Дух Святой убеждает нас в том, что Библия это Слово Божие. Мы начинаем сами питаться этим словом и делиться им с другими.




Категория: Ветхий Завет, Новый Завет | Добавил: Yurcher (09.03.2009)
Просмотров: 1504 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
Новые технологии на службе у Христа