Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

оглавление каталога


Поиск

Десятка статей

Наш опрос

Дмитрий Березюк
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие статьи » Реформация Православия [ Добавить статью ]

Интервью с Архиепископом Сергием Журавлёвым.


Корреспондент:
Владыка Сергий, расскажите, когда вы приняли решение посвятить свою жизнь Богу и как это произошло?


Владыка Сергий: Я окончательно и бесповоротно принял решение служить Богу в 1988 году. До этого, после окончания средней школы, я нашел возможность достать Библию, хотя тогда это было чрезвычайно сложно. С этого времени я начал читать Слово Божье. Несмотря на то, что я рос в неверующей семье, Господь сверхъестественным образом исцелил меня. Я хотел быть художником, заканчивал художественное училище. Но в 1988 году я окончательно решил, что свою жизнь я посвящу служению Богу, но не знал, где буду служить.

Родители, конечно, были категорически против этого решения. Они говорили мне: «либо мы, либо твой Бог». Но, не взирая на противостояние со стороны родителей, я начал ходить в церковь - в православный храм. И делал я это осознанно, хотя мне очень не понравилось то, что, к сожалению, в этих храмах священники не проповедовали нам Слово.

Затем я принял крещение. Удивительно, но священник, который совершал надо мной этот обряд, ничего не спросил меня о вере в Иисуса Христа. Но я принял крещение именно по вере в Иисуса Христа. Я совершенно точно знал в Кого я уверовал. Некоторое время спустя, в одной из российских старообрядческих православных храмов в Москве, я принял крещение с полным погружением в воду. Для меня это было очень важно. Я хотел, чтобы все было по Слову Божьему, как это и полагается делать нам, христианам. Тем более, что тогда я знал много канонов и правил Православной Церкви, которые говорят нам, что человек должен быть крещен исключительно с полным погружением в воду.

Летом 1988 года, после моей поездки в Троице-Сергиеву Лавру (г.Загорск), я принял окончательное решение служить Богу. К сожалению, я не мог учиться на очном отделении семинарии по уже известным сейчас причинам, ведь вплоть до конца 1991 года во всех трех семинариях бывшего СССР (которые находились в Одессе, Москве, Ленинграде) нужно было писать заявление не только в саму семинарию, но и в КГБ. Семинаристы принуждаемы были к «стукачеству» и к всевозможным провокациям. КГБ рассматривала Православие как важнейшую сферу своей деятельности. И тогда я решил, что лучше будет пойти в Советскую армию, чем становиться агентом коммунистических спецслужб. Хотя у меня была отсрочка от армии, в 1989 году я вступил в ряды Советской армии. Мой папа, также как и мама, не веровал в Бога и он говорил, что мне лучше пойти в армию. «Там из тебя выбьют всякую «религиозную дурь» - говорил он, - и ты вернешся нормальным советским человеком».

Вкратце я скажу: есть много путей в этом мире, но только один - прямой и верный – это Путь Божий. Столько лет уже прошло, но я не жалею, что вступил на путь служения Богу.


Корреспондент: Владыка, вы православный священнослужитель, но при этом крешены Духом Святым, и говорите на языках. Это возможно для православного?


Владыка Сергий: Да, это возможно! Я крещен Духом Святым, и являюсь священнослужителем Православной Церкви. Но, к сожалению, многими православными христианами Украины и России это воспринимается неестественно. Многие православные священники, к сожалению, до сих пор считают это заблуждением. Они и сегодня мне говорят: «для чего это нужно и что это за ересь такая?»

Но не думайте, что я принял крещение Святым Духом очень просто. Вы знаете, честно говоря, до этого был огромный путь. Это было в 1996 году. Тогда я уяснил для себя, после долгих исследований Писания, что крещение Духом Святым со знамением молитвы на иных языках является библейской истиной.

Около года я колебался и сомневался, ведь в семинарских учебниках по сектоведению значилось, что «пятидесятничество, харизматизм – хула на Духа Святого; крещения со знамением молитвы на иных языках выдумали протестанты» и т.д. В семинарских учебниках говорилось, что молитвы на иных языках не было у святых отцов, и древняя церковь этого не знала. Но, во-первых, исследовав Писания Нового Завета, из Библии я убедился, что, по крайней мере, в Первоапостольской церкви это было. Во-вторых, изучая историю христианства, я увидел, что в первом столетии христиане молились на иных языках и это воспринималось совершенно естественно. Даже блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарии, отмечает в своих трудах, что это было в первоапостольской церкви. Выходит, что Феофилакт в 9 столетии слышал о христианах, которые молились на иных языках. Но официальная церковь, к сожалению, уже забыла об этом.

Кстати, 9 столетие – это было время некоторых пробуждений в Православной Церкви Византии и, видимо, Феофилакт знал о некоторых православных священниках, которые были крещены Духом Святым. Среди православных христиан было множество тех, кто читал Священное Писание и обращался к живому Богу, а не к «богородице» или другим умершим святым или ангелам. В то время их называли богомилами. По преданию Болгарской Православной Церкви отцом -основателем этого движения был православный священник о.Богомил, который с проповедью Евангелия пешком обошел практически всю Болгарию, проповедуя даже в самых отдаленных селах. Но уже во второй половине 9-го столетия началась политика контрреформации.

В настоящее время, в 20 столетии, первым православным священником, получившем крещение Духом Святым, был архимандрит Евсевий Стефанопулос, грек по национальности. Именно он, священник Греческой Православной Церкви, первым принял крещение Духом Святым со знамением молитвы на иных языках. Со временем это православное харизматическое движение началось во многих штатах Северной Америки. Архимандрит Евсевий Стефанопулос был знаком многим греческим приходам православной церкви в США. С 1974 года Греческая Архиепископия в США дала разрешение на крещение и молитву Духом Святым в своих православных храмах. Сегодня это, конечно же, не такое сильное движение как в католической среде, но достаточно известное. Многие столетия крещение Духом Святым было забыто в Православной Церкви и священнослужители ограничивались лишь помазанием мира, что совершается сразу после крещения.

Физическое помазание освященным миром никогда не может и не должно сабой подменять реальное переживание этого таинства – крещение Духом Святым, не может собой подменить реальное общение с Богом!

Сегодня в США есть Харизматическая Православная Церковь, как отдельная православная юрисдикция. Симеон Иоанн II, Патриарх и предстоятель этой Церкви, также крещен Духом Святым со знамением молитвы на иных языках! В храмах Харизматической Православной Церкви США тоже молятся за крещение Духом Святым. Я думаю, что скоро и в наших Православных Церквях Украины и Московского и Киевского Патриархатов, а также и других Православных юрисдикций, это не будет восприниматься, как некое новшество, как что-то из ряда вон выходящее. Будет наоборот, тем, кто не будет крещен еще Духом Святым, будут говорить: «как, вы еще не крещены Духом Святым»? Церковь не должна быть холодной или теплой. Она должна на самом деле гореть в Духе Святом!

Корреспондент: Владыка Сергий, на некоторых интернет-ресурсах говорится, что начиная с 1917 года вы являетесь первым священником, которого за ересь отлучили от Церкви. Как вы это объясните?

Владыка Сергий: Дело в том, что было не отлучение от Церкви, а было именно обвинение в ереси. Меня обвинили в ереси в 1996 году. Меня официально отлучили с обвинением в «ереси пятидесятнической». Архиепископ Сергий Солнечногорский, управляющий делами Московского Патриархата РПЦ, подписал уникальный документ, что священник Сергий Журавлев обьявляется еретиком и официально обвиняется в «ереси пятидесятнической». Меня «лишили сана» и назвали еретиком, но сделали это совершенно антиканонично. Конечно, это наделало тогда много шума. И в начале 1997 года во многих епархиях Русской Православной Церкви обсуждалось мое дело. Это доставило мне тогда много хлопот. Когда в 1997 году я приехал на Украину, то обратился в канцелярию Патриарха Киевского, ища справедливости. Тогда же в 1997 г. Патриарх Филарет написал резолюцию: признать недействительным решение Московского Патриарха, на том основании, что меня судили в ереси заочно, то есть не дали возможности на суде законно оправдаться, что является грубейшим нарушением внутренних уставов Православной Церкви. А согласно тому уставу, если священнослужитель, дьякон или пресвитер обвиняется в ереси и ему не дали возможности оправдаться перед судом, то этот священнослужитель до Поместного Собора является священнослужителем, а Епископу, подписавшему этот документ, запрещается им быть до Собора. Суд был заочным. Хотя я с архиепископом Сергием Солнечногорским беседовал пять или шесть раз, лично приезжал к нему с бумагами, писал бумагу с просьбой дать аудиенцию, с просьбой о том, чтобы мне дали возможность оправдаться перед церковным судом, но этого не последовало. Хотя, на тот момент, я не был даже крещен Духом Святым, то есть «состава преступления» как такового еще и не было. В последующие месяцы можно было хоть к чему-то придраться. А здесь просто не было к чему придраться. Те статьи, в которых меня обвиняли, были абсолютной ложью. Когда я приехал в Москву, мне дали понять, что от меня требуется только взятка. Мне посоветовали «быть как все»…

Когда Киевский Патриарх Филарет меня восстановил, то он предложил мне служить в Киевском Патриархате. В начале я отказался, потому что понял одну вещь: в Киевском Патриархате (который вышел из Московского Патриархата) к сожалению, те же проблемы. Да, во многих вещах они, конечно уже обновились и прогрессируют. Я общаюсь с некоторыми священниками из Киевского Патриархата, и со многими в хороших отношениях. В нем есть те, которые смогут обновить Православную Церковь. С большим уважением отношусь к преосвященному Дамиану, епископу Херсонскому и Таврическому, к протопресвитеру Иоанну Замараеву, его сыну, которые на самом деле организовали в Епархии «творческую кухню» по обновлению всего православного богослужения и традиций. Много вариантов богослужений есть в их Сретенском храме г.Херсона: детское служение, молодежное служение, служение с музыкальными инструментами. Они молодцы. Они много сделали. Наверное, в Украине они больше всех потрудились в этом направлении, именно в направление обновления богослужения Православия. Однако же, при принятии решения о служение в Киевском Патриархате я не смог переступить через свою совесть. Я видел множество заблуждений вероучительного характера и внутреннее моральное разложение, все то, что Украинская Церковь неизбежно переняла у Российского Патриархата. Поэтому я извинился перед некоторыми епископами Киевского Патриархата и отказался от пастырства в этой юрисдикции. Я сказал им, что мой путь будет совершенно другим. Я, конечно же, не знал тогда всех подробностей этого пути, но я полностью доверился Богу. И Господь показал путь, по которому идти. Он не оставляет тех, кто доверяет Ему. В конце 1997 года я познакомился с удивительным пастырем – апостолом Сандеем Аделаджа. Именно тогда я увидел, каким должно быть богослужение. Не традиционная Православная Церковь, не Католическая, а именно новое реформаторское движение – вот мое призвание от Бога. И я вижу, что мое знакомство с пастором Сандеем – это большое благословение. Я благодарен Богу за этого святого помазаника.

Корреспондент: Владыка Сергий, вы вспоминали, что Владыка Филарет, предлагал вам быть под юрисдикцией Киевского Патриархата. Правда ли то, что он хотел видеть вас своим преемником? Какие сейчас между вами взаимоотношения?

Владыка Сергий: Как преемник – нет. (смеется). Об этом и речи не шло, да и не могло идти. Почему? Потому что я был простым священником, а епископат Киевского патриархата – это монашество, т.е. монашеский епископат. К сожалению, до сих пор все митрополиты и епископы УПЦ официально принимают монашество. Я являюсь женатым человеком. У меня жена и пятеро детей. Кстати, я на сегодняшний момент являюсь единственным женатым епископом Православной Церкви. Вообще, в Украине 10 зарегистрированных православных юрисдикций, но все они не признают женатый епископат, а только лишь монашеский. Это является глубоким заблуждением. Об этом еще в 1923 году говорил такой выдающийся реформатор как о.Владимир Красницкий и патриарх Александр Веденский – именно они рукоположили первого женатого епископа Иоанна Аьбинского вместе с его женой. За них молились, благословляли. Сам патриарх Александр Веденский был женатым человеком и у него были дети. Это была благословенная семья. Впоследствии он говорил, что весь епископат должен быть женатым. То есть он призывал вернуться к первоистокам, к тому, как это было в первоапостольской Церкви. В послании к Тимофею говорится, что епископ должен быть женатым человеком. Павел наставляет Тимофея, что тот должен иметь жену, детей. Если епископ не может заботиться о семье, как он может позаботиться о церкви Божьей? Семья – это начало. Без семьи нет епископа, нет пастора. Семья – это фундамент жизни служителя. Если Бог это говорит в Своем Слове, то это «да» и «аминь».

Есть еще второй момент: православное предание гласит, что в течение многих столетий женатые епископы не были новостью. Об этом говорят многие преподаватели, историки христианства. Было время - 8 столетие начало 9 столетия, когда монахов-епископов практически невозможно было найти. Весь епископат был женатым. Тогда это нормально воспринималось. Это было время иконоборческого спора. Множество епископов собирались на собор с детьми и женами… И это нормально воспринималось. Так почему же сейчас, в 21 столетии, мы будем заявлять, что епископат - только для монахов. Я вам скажу, что любой нормальный, женатый священник согласится со мной и скажет, что монахи-епископы не знают, что такое семья, не знают, что такое дети. Во-первых, священники-монахи целомудренны, они фактически не имеют правильного представления о вопросе брака. Поэтому многие из них жестоки, они не имеют тепла, ласки, не имеют в семье добра. И они пытаются компенсировать это. И получается какое-то извращение. Дошли до того, что среди православного епископата есть гомосексуалисты. Об этом уже не однократно говорили. А почему? Нужно не верхушки бить, а бить в корни проблем. А корень проблем в том, что мы сами создали эту систему. Сами поставили монахов-епископов во главе церкви. А теперь «охаем и ахаем», почему у нас это происходит в церкви. Нам теперь нужно стать с головы на ноги, вернуться в нормальное, евангельское русло. И это будет решением этих проблем. Это будет, как панацея.


Корреспонднет: Расскажите, пожалуйста, о Реформаторской Православной Церкви, которую вы возглавляете. Что это за Церковь? Я знаю, что у вас были проблемы с ее регистрацией. В чем заключаются эти проблемы, и как теперь обстоят дела?


Владыка Сергий: Есть разные причины тому, что наша Церковь до сих пор официально не зарегистрирована. Наш первый юрист заявлял, что нас не зарегистрируют. Один из чиновников отдела религии нам говорил тоже самое. Мы молимся за этих людей, благословляем их. Мы зла им не желаем, потому что мы стоим на позиции: кесарю-кесареву, а Богу-Божье. Для меня очень мало значит - зарегистрируют нас или нет. Я знаю, что, во-первых, моя регистрация на небе. Мой Господь, Иисус Христос, создал Церковь, «и врата ада не одолеют ее.» (Мф.16:18) Официальная же регистрация нам все равно нужна, так как мы живем в правовом государстве. Мы хотим быть исполнителями этих законов, быть честным в этих делах и не давать место дьяволу ни в чем. Чиновникам не нравится эта регистрация, потому что мы подписали, что мы не просто Православная Церковь на Украине, а именно Реформаторская Православная Церковь. Чиновники зарегестрировали около 10 православных юрисдикций, но им страшна сама мысль о том, что будет еще Реформаторская Православная Церковь. Само название говорит о том, что нужна реформация. Один из помощников начальника комитета по делам религии сказал нашему юристу: «Зачем нашему Православию нужна ваша реформация? Зачем реформация? Ведь уже существует церковь, зачем ее трогать?». А потом, во время беседы, он сказал: «Лучше входить под кров уже существующей Церкви. Живите себе спокойно, обновляйтесь себе понемногу и все».

Реформаторская Православная Церковь, предстоятелем которой я являюсь, на своем юбилейном Поместном Соборе в прошлом 2003 году, посвященном восьмидесятилетию Православного Обновленчества, торжественно провозгласила свои тезисы, которые лучше всего иллюстрируют учение и практику нашей юрисдикции. Самым главным для нас является возвращение к Единобожию, что выражается в отказе от молитв умершим святым и деве Марии, а также отказ от религиозного оккультизма и идолопоклонства, т.е. от поклонения «мощам» - человеческим останкам, иконам (особенно «чудотворным») и всяких «молитв за умерших». Мы отказались от всего наносного, что собственно Православием и не является, а сатанинским «Кривославием».

Настоящее Православие – это значит правильно славить Бога! Самым Православным из всех православных является Иисус Христос. Он учит нас: «поклоняющиеся Богу должны поклоняться Ему в Духе и Истине!»


Корреспондент: Исходя из истории христианства насколько реально, чтобы через одного человека целое течение христианства было реформировано?


Владыка Сергий: Это реально. Как и само христианство началось даже не с двух людей, а с одного – с Иисуса Христа. В истории Православия были подобные примеры реформации. И тогда противостояние реформации было еще более сильное. Например, святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский, которого казнили по приказу турецкого султана в 1638 г. Это был выдающийся реформатор, который в одиночку не один десяток лет нес знамя реформации. Хотя в последствии, последние годы его жизни, уже после 1631 года, у него было много последователей и учеников. Слава Богу! Это было началом Православной Реформации. Но, к сожалению, султан турецкий не был заинтересован в реформации. Султан объявил себя первым покровителем Православной Церкви. Он сам был мусульманином, а не христианином. Его покровительство выражалось в том, что он обещал защищать Православие от ереси. Почему? Потому что в Турции была единая Православная Церковь, ее было легко контролировать, она была структурой полностью подчиненной султану. И легко было поставить на место любого священника, который хотел обновить что-то в Православной Церкви, нового и более угодного властям человека. Султан боялся Реформации. Например, вопрос об иконах и иконопоклонении был главным козырем в руках турецких теологов. Главным их обвинение христиан востока, было обвинение в идолопоклонстве. В то время этим людям было легко влиять на Византийскую Православная Церковь. Им было выгодно, чтобы она осталась не реформированной, необновленной, чтобы по-прежнему существовало поклонение мощам. И эта «восточная хитрость», к сожалению, до сих пор существует. До сих пор многие политики, коммунисты, даже атеисты и другие ярые враги Христа – выступают сегодня против возрождения и реформации Православной Церкви. Почему? Они видят, что если Православная Церковь будет возрождаться, реформироваться – она принесет живого Бога миллионам наших сограждан. Не идолов, не традиции, а живого Бога. Некоторые хотят просто фотографироваться с батюшками, чтобы потом оправдать свою гнилую политику. К сожалению, подобное происходит и в Украине. Я прошу вас не верить тем, кто сегодня выступает за единую Поместную Православную Церковь. Они выступают за это лишь для того, чтобы собрать всех в кучу и создать одну структуру – это очередная Вавилонская башня. Но Господь будет создавать Свою Церковь, не по человеческим стандартам, а по Своим стандартам, по Своим правилам.


Корреспондент: Владыка Сергий, куда могут обратиться люди, которые хотят присоединиться к движению реформации Православной Церкви?


Владыка Сергий: Я буду рад общаться со всеми православными христианами разных юрисдикций. Я готов идти на контакт и с епископатом Киевского Патриархата, Московского Патриархата, Автокефальной Православной Церковью здесь на Украине и в других странах. Я даже первым заинтересован в этом. Это посланничество от Бога. Оно просто принуждает меня к этому. Но с другой стороны, я определенно говорю многим священникам, что моя цель - не переманивать людей в мою юрисдикцию, моя цель - не создание какой-то одной православной деноминации. Это одна из моих целей. Но это не вся моя цель. Цель от Бога – это реформировать все православие. Я прошу многих священников оставаться в своем патриархате, будь то Московский или Киевском Патриархат. Но внутри этой структуры делайте все от вас возможное для ее реформации. Бог будет благословлять эти вещи, эти усилия на обновление христианства, на обновление Церкви.

Но есть случаи, когда структура церкви полностью разрушена, и священников из таких церквей я конечно приму: как дьяконов, как монахов. Но каждый священник до последнего обязан внутри своей структуры, внутри своей системы сделать все возможное для обновления церкви. Если кто-то желает присоединиться именно к Реформаторской Православной Церкви, буду очень рад. Наши богослужения проходят в разных городах на Украине, в некоторых селах есть наши храмы: Киевская область, Киев, Херсонская область, Донецкая область, Днепропетровская область. Есть семинария именно для тех, кто желает обучиться, кто желает стать священником, священнослужителем Православной Церкви, именно реформатором, обновленцем. Мы приглашаем братьев и сестер для обучения, рукоположения и дальнейшего служения в Украине и других странах.


Адрес: 02140 Украина, г.Киев, а/я 12
Email:
alive_church@hotmail.com 

Михаил Колпаков



Категория: Реформация Православия | Добавил: Yurcher (08.09.2008) | Автор: Михаил Колпаков
Просмотров: 1959 | Рейтинг: 2.3/3 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
Новые технологии на службе у Христа