Вопрос: Почему мы считаем что миссия, это основное предназначение Церкви на земле во все времена?
Ответ: Потому, что миссия – в Сердце нашего Бога. Сердце Бога – миссионерское Сердце!
Вселенская история, представленная в Библии множеством эпизодов и
рассказов, начинается с истории Бога Творца, Отца всего творения,
потерявшего сотворенных по Образу Своему, Своих сына и дочь, Адама и
Еву. "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?" (Бытие 3:9).
Адам, где ты? Сколько эмоций вложено в это описание – Всевидящий и
Всемогущий Бог от начала совершает миссионерское служение поиска
пропавших. Изучая это повествование, мы должны увидеть не описание
истории Адама, а великое откровения Сердца Бога, Его сопереживания с
нами и страдания Его Сердца, как Творца, который ищет потерянных и
заблудших детей. Это Он каждый день простирает руки Свои к нам. «Всякий
день…, каждый день…, целый день…» Ис. 65:2. Рим. 10:21. Сколько чувств
в этом поиске! И как холодно порой звучат богословские формулировки,
характеризующие Бога – «всемогущий, всезнающий, всевидящий»? Ах,
значит, Он видит и то, где сейчас Адам?! Но в этом вопросе перед нами
приоткрывается Его Сердце, преисполненное любви и благодати, Сердце,
испытывающее потерю и готовое к поиску и к миссионерскому жертвенному
служению спасения. «Адам, где ты? Иван, что с тобою? Рудольф, где ты
пропал? Роберт, как ты там оказался? Адамовичи, где же вы?»
С какого времени началось миссионерское движение? Мы можем
предполагать, что с 18 века, с периода протестантской миссии в Африке,
Индии? А если еще раньше, то мы будем искать истоки миссии
в православии и в католичестве, в те древние времена?! Но миссионерское
служение не нами людьми инспирировано. Это не продукт английского или
американского соображения. И даже не само христианство, как
исторический период формировал миссию. Это не мы «миссионерствуем» и
приглашаем Бога в сотрудничество, а Он это делал от начала и продолжает
делать сегодня, и приглашает нас в партнеры. Не мы страдаем из-за
гибнущих сограждан, бездомных детей и замерзающих в стужу бомжей, и еще
думаем, что призываем к состраданию Бога в молитвах наших, но наоборот,
это Божье сердце сокрушено о потерянных и заблудших. Это Он нас
призывает разделить Его скорбь и Его чувства. Не наше воображение
рождает новую авантюрную идею, облаченную в христианские одежды,
которую мы освящаем молитвой, призывая Божье Имя. Наоборот, озарение
свыше, откровение от Духа Святого делает нас способными сообразовать
Его видение с нашими мечтами и вдохновением, и оно становиться нашим
видением. Не мы составили стратегию и призываем Его поставить печать на
нашу разработку и поддержать наши планы, а у Него есть план спасения
отдельных людей и целых народов, это Он направляет движение Своего Духа
на целые континенты – будем ли мы участниками Его планов?
Почему самой яркой притчей Христа считается «притча о Блудном
сыне»? Притча Христа о блудном сыне может так же называться притчей,
открывающей Сердце Бога Отца, теряющего блудных сыновей, одного
распутного, а другого самоправедного. Это отец выглядывает на дорогу, и
ищет глазами заблудшего – он первый видит сына и выбегает ему
навстречу! Это он снова выходит на улицу к старшему, фарисействующему
сыну и ищет его понимания. Эта притча открывает нам Сердце Бога, Его
миссию среди язычников и среди Своего же народа.
«Сын мой, как долго Я ждал,
Зимы и весны я долго считал,
Ночью и днем за порог выбегал,
Я ждал…
Я для тебя не чужой и не отчим
Я – добрый Отец, Я – Авва Отче родной,
Мое Сердце с тобой, Мой сын дорогой.» Слова из Песни.
Миссия в сердце Самого Бога. А кто может прикоснуться к Сердцу
Бога? Кто возьмет на себя смелость описывать «чувствования и сердечные
переживания» Бога? Да, мы знаем, что наш Бог – непостижимый Бог. Кто
может познать Его волю? Кто в состоянии постичь Его разум? Кому
открылась мощь Его силы и могущества? А тем более, кто может
прикоснуться к Его Сердцу и сказать – что в нем? Какие чувства
наполняют Божье сердце, что волнует Его и что вызывает трепет и
страдания? Страдает ли Бог вообще, может быть Он бесчувствен, спокоен и
безразличен? Только понимая Бога, а лучше сказать, стремясь познавать
Его, мы лучше понимаем самих себя, наши мотивы и наше беспокойство,
нашу страсть и боль за погибающих. Мы Его образ и подобие, но не
наоборот. Взирая на Него, познавая Его, мы преображаемся в Его образ и
становимся способными участвовать в миссионерском служении.
Любая другая мотивация, без понимания этого первого ответа, лишает
миссионера самого главного, его сердечного движения в миссии, главного
ориентира в служении. Это может сбить его в дальнейшем с пути служения
гибнущим людям, на психологические, социальные, политические ориентиры,
или просто на административное функционирование. А Господь уходит
дальше… и продолжает искать заблудших… где ты???
Семен Бородин