1. Тир.Тир был богатым
торговым центром, но, за грех его гибель этого
города Бог предвозвестил через пророка Иезекииля, который
писал 590 лет до P. X. Иезекиильпредсказал о нападении Навуходоносора на старый город, и это случилось в скором времени, как точное исполнение слов пророк. Однако новый Тир,
построенный на острове около полмили о берега, оставался нетронутым.
Некоторые
подробности в пророчестве Иезекииля 26:3-12-14 оставались неисполнившимися в продолжение
250 лет. В них было нечто просто невероятное.
Многие народы (а не один только народ) поднимутся против него, основания города
сделаются голою скалою, его камни, дерева и землю «бросят в воду», он сделается
местом для расстилания сетей и ни когда не будет восстановлен. Такая судьба
была определена одному из наиболее известных финикийских городов. Каждый
известный факт из истории этого места делал такую судьбу крайне невероятной, а
осуществление подробностей — невозможным.
Но в 332 г. многие народы под начальством Александра
Македонского пришли воевать с Тиром. Чувствуя себя безопасными в недоступной морской крепости, тиряне пренебрегали нападающими на
них. Александр приказал собирать камни и дерево от развалин города на материке
иупотребить ихна постройку плотины к острову, для чего был употреблен и самый прах
разрушенного города. Место старого города стало ничего не значащим, где жили рыбаки идолгое время оставалось голым, ровным местом для расстилания сетей.
2.Сидон.Сидон древнее Тира,
находится в двадцати милях на север от него, и менее значителен. Пророчество
против него находим у Иезекииля 28:21-23. Моровая язва, кровопролитие иубийства постигнут
этот город, но ничего не сказано о его разрушении. История Сидона удивительно
подтверждает это: кровопролития на улицах его совершались от дней Иезекииля.
Самое позднейшее произошло в1830 г., когда британские, турецкие иавстрийские военные корабли бомбардировали
этот город. Против всякого вероятия, город сохранился до настоящего времени, а
Тир прекратил свое существование.
3. Ниневия. Ниневия, великий столичный город Ассирии, который был расположен на
реке Тигре,часто упоминается впророчествах. Некоторые выражения из книги пророка Наума, хотя и
кажутся невероятными, предсказывали этой метрополии, занимавшей шестьдесят
миль в окружности, обнесенной стеною в сто футов вышиною и такой ширины, что по
стене могли ехать три колесницы рядом, и вдоль стен было построено тысяча
пятьсот башен. Пророк Наум написал об этом городе: «Речные ворота отворяются, идворец разрушается... Ниневия была как пруд,
полный водою... огонь пожрет запоры твои... нет врачевства для раны твоей»
(2:6, 8; 3:13, 19).
Во время осады
Ниневии
мидянами и вавилонянами в 607 г. до P. X., больше чем
через сто пятьдесят лет после написания этого пророчества, река внезапно
поднялась исделала «всепотопляющее наводнение» (Наума
1:8); затопление, не имевшее себе равного, унесло один угол стены. Через эти
речные ворота хлынула вода, разрушая основания дворца, построенного из
высушенных на солнце кирпичей. Царь иего придворные были пьяны (3:11), и, сознавая приближающуюся на них гибель, сложили погребальный костер и умерли в сожравшем их огне (3:15). После этого Ниневия никогда не былаотстроена; ее местонахождение было забыто до 1845 г., когда археолог, по имени Лаярд, не отожествил ее развалин.
4. Вавилон. Вавилон
на Евфрате был одним из наиболее замечательных
городов древности. Окруженные его стена в триста футов вышиною и восемьдесят
футов толщиною, былитакие здания, башни
и сады, какими не похвастается ни один столичный город
древности. Его местонахождение было так важно, что
оставалось любимым жительством для императора. Даже Наполеон имел
план построить там свою столицу. Всесоображения казалось восставали против буквального исполнения пророчеств слова Божия относительно Вавилона.
Несмотря на это,
каждая подробность в пророчестве Исаи! 13:19-22; 14:23 исполнилась. «Вавилон, краса царств,
гордость халдеев... будет грудой развалин». Внимательные
путешественники, посетившие холмы и груды развалин
(Иер. 51:37)описывают их как все, что осталось от того
города.
Вавилон необитаем, арабские кочевники не ставят вблизи него своих шатров
из опасения ядовитых змей, скорпионов, ииз суеверия, что это место наполнено духами. Там
находятся! дикие звери пустыни; унылые твари обитают там. Это буквальное
«владение ежей и болото» (Ис. 14:23).
ГОРОДА ВРЕМЕН ХРИСТА
1. Галилейские
города.
Христос упомянул, с Тиром и Сидоном, два города,
которые находились на берегу Галилейского моря: «Горе тебе,- Хоразин! горе
тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас,
то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мат. 11:21).
Горе было
произнесено и над Капернаумом, который Господь поставил в некоторой связи с
Содомом, разрушенным согласно пророчеству Быт. 19:13. Четвертым городом на берегу
Галилейского озера была Тивериада, упомянутая в Иоан. 6:23 и в других местах,
но над которой не было произнесено никакого приговора.
Особая важность одного слова «горе», когда оно произнесено
Христом, видна в истории этих четырех городов. Даже место, где находились
первые три, долгое время осталось спорным. Палестинские сорные травы и
растения растут на их. предполагаемых
местах, а Тивериада продолжает оставаться цветущим городом до настоящего
времени.
2. Иерусалим. В 21-ой
главе евангелия от Луки Иерусалим быт предметом ряда пророчеств нашего Господа.
О величественном храме Ирода, построенном из огромных камней, некоторые из
них были более шестидесяти футов длины, десяти футов ширины и восьми футов
вышины, Христос сказал: «Не останется камня на камне; все будет разрушено»
(стих 6). Сорок лет после произнесения этого пророчества, в 70 г. по p. X. римские воины
из армии Тита, несмотря на его приказ сохранить здание, разрушили его до
основания.
Предсказывая
разрушение храма, Господь дал знак Своим последователям как они могут избежать
бедствий разрушения города: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками,
тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да
бегут в горы» (Луки 21:20-21). Если когда либо слово Христово требовало безусловного доверия наперекор
обстоятельствам, таким было это предсказание. В то
время в Иерусалиме находились тысячи христиан, и им было сказано ожидать знака,
когда Иерусалим будет окружен неприятельскими войсками. Казалось, что
осуществление этого знака само по себе убьет всякую надежду воспользоваться им,
но христиане доверяли Господу.
Полководец Цестий окружил Иерусалим войсками, потом
как говорит Иосиф Флавий, отступил «без какой-либо основательной причины». Великий
историк Шафф написал: «Иерусалимские христиане, помня Господне предупреждение,
в должное время оставили обреченный город и бежали в город Пеллу в
Десятиградии, за Иорданом». Позже войска Тита совершенно разрушили город.
Всякий, доверявший словам Господним, избежал ужасной судьбы Иерусалима.