Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

оглавление каталога


Поиск

Десятка статей

Наш опрос

Дмитрий Березюк
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие статьи » Реформация Православия [ Добавить статью ]

Давайте скажем НЕТ молитвам “за упокой”...

     За ответом, как на этот, так и на любой другой вопрос нам, Православным Христианам, необходимо в первую очередь обратиться к Слову Божьему - Библии. У каждого из нас может быть свое мнение по разным вопросам жизни и учения, в разных деноминациях, церквах есть порой различные учения и разные мнения, но лучше постараться узнавать точку зрения Самого Бога! Он имеет Свою точку зрения по разным вопросам и в том числе и по только что заданным.
Иисус Христос рассказывает в Евангелии от Луки одну очень интересную историю о богаче и нищем, которые умерли и оказались в разных местах загробного мира. Богач был в аду, а нищий был отнесен ангелами в рай, на «лоно Авраамово». Между этими двумя состояниями, мирами лежит никем непроходимая пропасть.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
(Евангелие от Луки 16:19-26)

В Слове Божьем также сказано: «человекам положено однажды умереть, а потом суд»«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (2Кор.5:10). (Евр.9:27),

Нигде в Библии не сказано, что живые могут хоть как то повлиять на состояние умершего, «ибо каждый понесет свое бремя». (Гал.6:5).

Слово Божье обращается к живым, призывает всех к покаянию, изменению жизни по Евангельским стандартам. Здесь, на земле, Богом отводиться время для исправления. Молиться необходимо не за мертвых, а за живых.

Святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский так объяснил позицию Православной Церкви в этом вопросе: «Мы верим, что души умерших либо пребывают в блаженстве, либо прокляты, в зависимости от поступков каждого. Ибо, покидая тело, они тотчас же попадают либо ко Христу, либо в ад, потому что каждый судим таким, каким он оказался в свой смертный час. После сей жизни нет никакой возможности для покаяния. Сия жизнь - это время благодати. Поэтому оправданные здесь не будут впоследствии подвергнуты никакому наказанию. Однако тот, кто умер неоправданным, осужден на вечные муки. Из сказанного следует, что мы не должны принимать во внимание выдумки о чистилище (или т.н. «мытарства»), но должны утвердиться в той истине, что каждый, желающий спастись, должен на протяжении сей жизни раскаяться и вымолить отпущение грехов у Господа нашего Иисуса Христа».

Многие современные православные священнослужители прекрасно понимают, что эти молитвы, как говорят в народе – «как мертвому припарки», но продолжают эту нелепую и пагубную традицию религиозного оккультизма, «вводя в заблуждение и заблуждаясь».
«Корень всех зол – сребролюбие» (любовь к деньгам) (1Тим.6:10) и многие священники погрязли в этом страшном обольщении отправляют всевозможные панихиды, литургии и обедни «за упокой» и повторяют безумные слова бизнесменов от религии – «от этого ремесла зависит благосостояние наше». (сравни с Деян.19;25)
Вы, наверное, обращали уже свое внимание на то, что современные Православные храмы даже в спальных районах строят, как правило, очень скромных размеров. Редко когда это связано с финансовыми проблемами. Сами священнослужители стали воспринимать церковь, храм как коммерческий ларек. Все рассчитывается на большую «проходимость» храма. Теперь на человека чаще всего смотрят уже даже и не как на прихожанина, а на «прохожанина», или, как говорил один киевский батюшка «захожанина и ухожанина». В понимании множества современных священнослужителей человек должен пойти, заказать что надо, поставить свечку и дальше окунуться в суету. Во многих епархиях давно уже привыкли смотреть не на человека, а на его кошелек. Один из киевских журналистов недавно назвал эту систему «Киево-Коммерческая Лавра», - и он был прав, к сожалению.
Почему бы в имеющихся храмах у нас не поставить скамейки и стульчики для прихожан и не начать изучение Слова Божьего.
К сожалению, на сегодняшний день большинство наших православных священников боится грамотного прихожанина. В Москве один протоиерей говорил мне, что, по его мнению «грамотный прихожанин – это самый опасный прихожанин». Должно быть наоборот. В каждом храме необходимо вывесить транспарант – «ученье свет, а не ученье – тьма», и это должно стать стилем жизни каждого православного христианина.

ВОПРОС
Изучение Библии возможно ли всеми православными христианами? Как же быть тогда с мнением преподобного Иосифа Волоцкого и его учением, что «грех простым (т.е. простым прихожанам, не священникам) Апостол и Евангелие (Новый Завет) чести» (читать и изучать)?

ОТВЕТ
Те, кто запрещают Слово, как правило, и сами Библию не открывают.
Священник без Библии - это импотент религиозный, который даже если что-то и попытается доброго сделать, ничего не сможет. Иисус сказал: «без Меня не можете делать ничего». (Иоан.15:5)
Христианства нет без Библии!
Православие без Библии - это «Кривославие», Церковь без Библии - блудница Вавилонская, а не Невеста Иисуса Христа, какой ее хочет видеть Бог!
Что же касается мнения Иосифа Волоцкого (которого не то что святым, а и Православным назвать нельзя из-за его человеконенавистнической и антисемитской деятельности, а скорее инквизитором), то следует помнить, что это лишь его мнение, а не всего Православия.
Вспомните подлинно святого и преподобного мужа Божьего Нила Сорского (1433-1508) и заволжских старцев, именуемых нестяжателями, которые справедливо именовали Иосифа Волоцкого мракобесом и еретиком. Они выступали за всеобщее распространение Евангелия в народе.
Нестяжатели - это движение внутри официального, государственного Православия XV века. Движение это зародилось в Кирилло-Белозерском монастыре и связанно с именами святых и праведных мужей - Нила Сорского, Вассиана Патрикеева, игумена Артемия, Максима Грека и многих других. Многие последователи этого православного обновленческого движения погибли в застенках подмосковного Иосифо-Волоколамского, Спасо-Ефимовского города Суздаля и других монастырей, оборудованных кельями для допросов пыток, кельями-душегубками и «крепостями».
Из Послания преподобного старца Нила Сорского к брату, попросившему написать ему для пользы души: «Еще однажды умоляю, не принимай с огорчением слов, сказанных тогда, ибо хотя по внешнему и кажутся они жестокими, но по внутреннему исполнены пользою, так как не от себя говорил, а от Священного Писания; поистине, жестоко оно лишь для того, кто не хочет смириться в страхе Божием и отступить от земных мудрований, а напротив того, думать жить не по своей страстной воле. Иные не только не хотят со смирением испытывать Священное Писание, но даже и слышать, как следует по которому жить, как будто не для нас оно писано и не должно соблюдать его в нынешнем роде. Но истинным подвижникам, и в древние времена, и в нынешние, и вовеки, слова Господни всегда будут, по выражению псаломскому, «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное». (Пс.11:7) «Заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда». (Пс.18;9-12)»
Не фанатики и инквизиторы, такие как «святой» Иосиф Волоцкий, а эти духовные старцы и есть подлинные представители Святой Руси.

О необходимости для всех православных христиан изучения Библии, заучивания наизусть многих важнейших стихов из нее писал еще святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский в своей книге «Восточное исповедание христианской веры». Вот о чем писал патриарх Кирилл еще в 1631 году: «все верующие христиане должны знать если и не все Священное Писание, то, во всяком случае, наиболее существенное из него. Они должны верить в него, исповедовать и проповедовать его. А этому нельзя научиться ни из какого иного источника, кроме как из самого Священного Писания, если будем читать его или же только слушать толкование его верующими людьми. Никому ведь из христиан не запрещено слушать Священное Писание, а значит, никому нельзя воспрепятствовать в чтении его; ибо близко к ним Слово, в устах их и в сердцах их. Потому явной несправедливостью в отношении верующего христианина, к какому бы сану или сословию он ни принадлежал, было бы лишение его возможности слушать или читать Священное Писание, а также препятствование ему в этом. Ведь это было бы то же самое, как если бы алчущую душу лишили пищи духовной или же воспрепятствовали дотянуться до нее и отведать ее».

ВОПРОС
Если в Библии не говориться о молитве “за упокой”, то как, в таком случае, возник в Христианстве такой обычай?

ОТВЕТ
Для этого нам необходимо углубиться в далекое прошлое. Это лжеучение, как и многие другие ереси и суеверия, пришло в Православную Церковь через монашество. Монашество на протяжении столетий являлось “кузницей ересиархов”. Одним из них был некто Макарий Египетский, ученик Антония Великого, т. н. “отца монашества”.
Монашество вышло из древних учений гностицизма, где во II и III столетиях практиковались “молитвы за упокой”, спиритизм и другие языческие мерзости. Почти все гностики в IV столетии стали “христианами”, ведь христианство было государственной религией Римской Империи. Византийские императоры начиная с Константина Великого ударными темпами проводили политику “христианизации” населения страны и за отказ подчиниться огосударствленной церкви - блуднице полагалась смертная казнь.
Гностики стали именоваться уже “христианами монахами”, хотя и в IV веке не были подконтрольны официальной церкви. Макарий Египетский, как и многие другие монахи, повторял примерно такую молитву: “Господи, если это возможно, то облегчи участь наших усопших братьев”.
Однажды он серьезно задумался о том, действительно ли помогают умершим подобные молитвы? К сожалению, монах за ответом обратился не к Слову Божьему, а к спиритизму. Он вызвал дух умершего человека, для чего нашел в пустыне человеческий череп. Этот невежественный монах, “преподобный” Макарий думал, что общается с духом умершего человека, но на самом деле вступил в контакт с нечистым духом обольстителем. Не только в те далекие времена, но и сегодня “старцы” - пожилые монахи - по прежнему общаются с духами умерших, а под их видом напрямую с преисподней. “Старцы” скрывают методику своих спиритических контактов, но время от времени информация об этом просачивается, “ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.” (Матф.10:26) Многие монахи и монашки и в наши дни рассказывают часто о том, что им являются гости из по ту стороннего мира, умершие святые и родственники.
“Житие Макария Египетского” также помогает увидеть наличие в монашестве “так называемых глубин сатанинских.” (Откр.2:24)
Монах Макарий задавал вопросы вызванному духу: “помогают ли вам, умершим, наши молитвы?” Вы понимаете, конечно же, каков был ответ: “безусловно помогают… молитесь за нас…”
Трагично, что миллионы христиан верили и продолжают верить этому учению, даже не пытаясь проверить его истинность Словом Божьим. В Библии сказано: “заблуждаетесь, не зная Писаний.” (Мф.22:29)
МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ ПРЕВРАЩАЕТ ЦЕРКОВЬ В ВИДИМОЕ И ДУХОВНОЕ КЛАДБИЩЕ, “ХРАНИТЕЛЬНИЦУ НЕ СПАСЕННЫХ ДУШ” И ПРОГНЕВЛЯЕТ БОГА.
Спиритизм, всякое общение с “духами умерших” Библией категорически запрещается.

ВОПРОС
Вы могли бы привести для читателей цитаты из Библии, доказывающие то, что спиритизм запрещен Богом?

ОТВЕТ
“Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите” (Лев. 19:31)
“И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.” (Лев.20:6)
“Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.” (Лев.20:27)
Также прочтите Второзаконие, где сказано: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой” (Втор.18:9-14)
В Четвертой книге Царств повествуется о великом Божьем реформаторе Израильского народа царе Иосии, который восстанавливал в древней Иудее истинное Богопочитание и истреблял всякое влияние оккультизма в стране. “И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем. Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.” (4Цар.23:24,25)
Прочтем давайте фрагмент из книги пророка Исайи: “когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (т.е. это лжеучение)” (Ис.8:19,20)
Во Второй книге Паралипоменон рассказывается о нечестивом царе Манассии, который “делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых … и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его.” (2Пар.33:2-6)
Вызыватели мертвых, шептуны и заговариватели болезней и все остальные чародеи не только на этой земле находятся под проклятием и гневом Бога, но и в вечности их судьба еще более ужасна: “чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.” (Откр.21:8)
Я прошу всех читателей достать свои Библии и внимательно прочесть эти цитаты, их контекст, и выделить их для себя в своих Библиях. Внимательно изучайте Священное Писание - в этом наша жизнь.

ВОПРОС
Если в Божьем Слове, Библии, ничего не говорится о возможности молитвы за умерших, то как же быть с ссылками на древние тексты книг Маккавейских?

ОТВЕТ
Все три книги Маккавейские, как и II, III книги Ездры, Варуха, Иудифи, послание Иеремии, Премудрости Соломона, Сираха и Товита - это не Библия. Эти книги ложные (т. н. “апокрифические” - подложные), хотя и содержат некую полуправду. Ни одна из Православных юрисдикций до сих пор не признала эти книги богодухновенными, Священным Писанием, хотя многие считают их полезными и поучительными. Католическая Церковь их признала каноническими лишь в XVI столетии для успешной борьбы с реформацией. Это произошло на Тридентском Соборе, проходившем с 1545 по 1563 год.
Во Второй книге Маккавеев рассказывается следующее: “бывшие с Иудою … перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.” (2-ая книга Маккавейская 12 глава с 39 по 45 стихи)
В этом рассказе сразу в глаза бросается главная отличительная черта апокрифических лжеписаний - противоречие богодухновенному Слову Бога - Библии. “Умилостивительная жертва” за умерших, которую Библия называет мерзостью и грехом, категорически запрещает, автор Маккавейских книг называет “святой и благочестивой мыслью”.
Ни одна книга на свете для нас, Христиан, не может заменить Библию. “Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.” (2Пет.1:19-21)

ВОПРОС
Как же это учение, распространяющееся в IV столетии среди монахов, проникло в современную церковь?

ОТВЕТ
На рубеже IV и V столетий н.э. Христианская Церковь, именовавшаяся после 381 г. Православно-Католической, подверглась сильному влиянию оккультизма и лжеучений. Большая часть епископов Римской Империи прошли монашество, либо были монахами. К примеру, еще в IV веке монахи предлагали использовать человеческие останки (так называемые “мощи”) в церквях, чтобы те были проводниками космической энергии. Но если в начале IV века эта идея была отвергнута, то немного позже, в конце IV, в начале V столетий на востоке Римской Империи в некоторых храмах стали появляться гробницы мучеников.
Библия нас предупреждает: “всякий, кто прикоснется … к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет.” (Чис.19:16)
Хотя это еще не было повсеместно и споры в официальной церкви еще продолжались более чем пятьсот лет до царствования императора (813г.), но начался процесс апостасии (т.е. отступничества от Истины).
   Уже в текстах литургий V столетия встречаются молитвы за умерших.

ВОПРОС
Так почему же прижились эти молитвы “за упокой” среди христиан?

ОТВЕТ
К концу IV века вся Империя 100% была христианизирована чисто по-большивистски (хотя коммунисты не придумали этой модели и этих методов, а лишь переняли их из “православной” религии и довели их до безумия). На всей территории Римской Империи практически не оставалось независимых христианских церквей, которые не подчинялись бы государственной мафиозной церкви. Императоры вероломно и безгранично правили официальной церковью методом “кнута и пряника”.

К примеру, тем епископам, которые осмеливались не соглашаться во всем с указами властей, император Иовиан (363 г.) говорил так: “то, что мне угодно и есть канон. (т.е. правило для церкви)”
Именно в таких вот условиях мафиозного, коррумпированного цезарепапизма прогнившей насквозь Византии зарождалось и формировалось “ритуальное христианство”, - гремучая смесь оккультизма, язычества и Христианства, в то время уже сильно оторвавшегося от своих еврейских корней и спасительного Евангелия Иисуса Христа.
Цезарепапизм – это такая модель взаимоотношений Церкви и государства, когда государство во всем управляет и манипулирует Церковью, а последняя неизбежно превращается из Невесты Иисуса Христа в Апокалипсическую Вавилонскую Блудницу. Церковь становится послушным орудием в руках сильных мира сего.
Цезарепапизм превращает Церковь в заложницу криминальных, политических структур, делает ее марионеткой в руках сильных мира сего.
Иисус не провозглашал эту уродливую модель для Своей Невесты! Он так выразил Свою позицию: “отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.” (Матф.22:21)
Настоящих Христиан т. н. “христианское” правительство Византии преследовало как еретиков и тысячи мужей и жен Божьих закончили свои жизни на кострах и в казематах. История повторилась вновь. Те поколения настоящих Христиан “испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.” (Евр.11:36-38)
Церковь в те далекие столетия попадала в западню сатаны - золотую клетку новой лжехристианской религии Рима. Подавляющее большинство “христиан” официальной церкви не знало Христа и не были рожденными свыше людьми. Это все и многое другое объясняет тот факт, что в течении IV - V столетий учение о молитве за упокой вошло в практику и стало приветствоваться в официальной церкви. Хотя все это время и до наших дней находилось и находится много порядочных и образованных священников, которые подвизаются “за веру Евангельскую” (Фил.1:27) и отказываются от подобного рода суеверий.

ВОПРОС
Были ли не среди простых священников, но и, если можно так выразиться, среди руководства Православной Церкви, среди епископов, патриархов, подобные здравомыслящие люди.

ОТВЕТ
Да, были. Это и Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис, который еще в начале семнадцатого столетия выступил с евангельской проповедью, призывая Православных Христиан покаяться во всяком религиозном оккультизме. Он выступил за отмену всех молитв “за упокой” и отказ от прочих языческих наслоений - иконопоклонения, почитания мощей, молитв умершим святым и Марии.
В истории Христианства на Руси подобным великим реформатором был Иван Иванович Мелиссино, Обер-прокурор Священного Синода с 1765 года по 1768 год. Мелиссино был образованнейшим человеком своего времени и до своей церковно-просветительской деятельности возглавлял Московский Государственный Университет. Это был подлинно святой человек, преданный делу Христа, который по благословению императрицы Екатерины Второй возглавил Российское Православие. Рискуя карьерой и даже своей жизнью (ведь религиозные “православные” фанатики были готовы на все, вплоть до убийства) Иван Иванович поднял знамя реформации. Он составил и полную программу Православной богослужебной и вероучительной реформации - книгу под названием “Пункты”. В 11 главе “Пунктов” сказано было так: “не благоразумнее ли совершенно отменить обычай поминовения усопших? Подобный обычай только доставляет духовенству лишний повод к различным вымогательствам.” Мелиссино и здесь вскрывает корень всех зол - сребролюбие.
Иван Иванович Мелиссино канонизирован нашей Церковью и в четвертое воскресенье после Пасхи, которое еще именуется - “о самарянке”, его переходящее празднование.
Киприан Карфагенский, Иоанн Златоуст и многие другие отцы и святители древности часто провозглашали: “Ekklesia september reformanda” - “ЦЕРКОВЬ НЕПРЕСТАННО РЕФОРМИРУЕТСЯ (в другом переводе - ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ОБНОВЛЯЕТСЯ)!

ВОПРОС
Что такое обедня за упокой? Говорят, что это, якобы, “эффективное средство” вымолить умершего.

ОТВЕТ
Да, многие Православные Христиане, к великому сожалению, верят так называемым “обедням за упокой”, ведь многие священники учат, что они, якобы, могут помочь душам поминаемых умерших особенно сильно. Это огромное и трагическое заблуждение.
Историки предполагают, что это мистическое лжеучение возникло еще в VIII веке. Если начало ереси “молитв за упокой” в мистериях гностицизма и монашеском спиритизме, то появление в официальной Церкви “обеден за упокой” этого, проще говоря, “причастия для мертвых” вообще чистый оккультизм. Начало этого лжеучения вообще странно и похоже скорее на сказку.
В Византии некоторые священники, а особенно из монахов даже причащали умерших буквально, сами мертвые тела.
Шестой Вселенский Собор строго запретил подобную оккультную практику: “Никто телам умерших евхаристии да не преподает. Ибо писано есть: приимите, ядите. Но тела мертвых не принимать, ни есть не могут.” (83 канон)
К сожалению эти церковные оккультисты вскоре нашли интересный выход из положения.
Рассказывают, что один священник византийской церкви, который каждую неделю посещал столичные бани, обратил свое внимание на одного мужчину, который помогал всем посетителям раздеваться, подносил и уносил воду и т.д. Батюшка решил отблагодарить того мужчину и однажды принес для него хлеб из церкви и предложил ему. Незнакомец отказался, заявив, что “этот хлеб для живых, а не для такого как я”. Батюшка изумился: “а ты что же, не живой разве?” “Да нет, уже лет тридцать как мертвец - отвечал банщик - но меня не приняли не в рай и не в ад, а послали… в баню, чтобы я добрыми делами заработал себе хоть где-то местечко, а не то такое положение хуже всего.” Батюшке стало жаль того мужика и он спросил: “а могу ли я хоть как то помочь?” “А ты соверши за меня причастие” - предложил мертвец. Они договорились так - священник обязался всю неделю совершать хлебопреломление за имя этого умершего и если после этого того мужчины больше не будет в бане, то значит “подействовало”, а если нет, то надо было что-то другое придумывать. Через неделю, придя в баню, этот священнослужитель не обнаружил того несчастного. Эту фантастическую историю и по сей день приводят как главнейшее доказательство правдивости этого монашеского лжеучения об “обеднях за упокой”.
Я помню, что еще школьником слышал такой анекдот: “идет один мужик через кладбище в полночь и видит, что какой-то незнакомец не спеша красит могильную оградку. Он спрашивает: “а вы не боитесь покойников?” Незнакомец отвечает: “а чего нас бояться…”. Ну то анекдот, а ведь подобными “байками из склепа” до сих пор морочат головы своим прихожанам многие современные священники, а особенно монахи.
К сожалению, современные монахи тоже глупо повторяют эти легенды средневековья, и сегодня находиться множество невежественных людей, которые также верят в эти глупости. Иисус говорит по этому поводу “заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.” (Мф.22:29) В книги пророка Осии сказано: “истреблен будет народ Мой за недостаток ведения.” (Ос.4:6) Но со священников Бог будет спрашивать больше, чем с простых бабушек, введенных ими в заблуждение. Выход для всех нас один - ВЕРНУТЬСЯ К АВТОРИТЕТУ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ!
ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ РАЗНЫХ ЮРИСДИКЦИЙ ДОЛЖНЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ, ВЕРЫ НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, НО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!

Практически “обедня за упокой” совершается следующим образом. Из просфор (специально приготовленных хлебов) вынимается священником частички с провозглашением имен умерших. Частички эти ссыпают в конце литургии в Чашу сразу после того как все прихожане причастятся, и считается, что для поминаемых умерших это как бы тоже причастие. В довершении всего после литургии эти просфоры покупаются прихожанами и съедаются обычно перед поминальными обедами.

ВОПРОС
Мертвые причащаются с живыми… Но ведь это чисто оккультная практика…

ОТВЕТ
Да, и годы моей практики, как бывшего приходского священника, настоятеля церквей в сельских приходах, где я более или менее хорошо знал своих прихожан, показали мне ту темную сторону оккультной практики “молитв за упокой”, “обеден” и “сорокоустов”, о которой не любят говорить многие священники. На практике я знаю десятки примеров того, как активное “вымаливание” умершего разрушало психику и здоровье живых людей, тех, кто активно поминал умерших, а особенно заказывал “обедни и сорокаусты”. У многих из тех, кто часто заказывает т.н. “обедни за упокой”, пропадает сон, их мучают плохие сновидения, ночные кошмары. Часто такие люди видят своих умерших родственников как во сне, так и наяву.

Среди современных православных священнослужителей довольно много тех, кто верит в эффективность молитв за умерших. Я относился раньше именно к той же категории.
С 1988 года я начал свое служение в Православном храме как чтец и певчий на клиросе. 21 сентября 1991 года я был рукоположен в священники архиепископом Симоном, Рязанским и Касимовским в Борисо-Глебском Кафедральном соборе г. Рязани. Став православным священником я очень искренно и много молился за умерших.
Служа на приходах Рязанской области я снискал уважение бабушек, которые часто говорили отзываясь о моем служении: “так молились в старое время и до революции”. Представьте, что простая панихида, которую обычно современные священники проводят за 10-15 минут, у меня продолжалось до полутора часов. Я молился так, потому что верил в то, что могу как то помочь умершим. Как сильно я тогда заблуждался!
Господь да помилует всех заблудших.
Я заблуждался искренно и поэтому в конце 1996 года мне было очень тяжело выйти из этой опасной трясины религиозного оккультизма. Около года я внимательно изучал Библию. Молился и плакал перед Богом, но, в конце концов, перед Ним сдался. Я сказал Богу: “Слишком много в церквях учений противоречивых, много учений в этом мире. Безопасней доверять Твоему Слову”. Так именно началась моя реформация.
“И познаете истину, и истина сделает вас свободными.” (Ин.8:32).

ВОПРОС
Поминальные 9-ый, 20-ый и сороковой день после смерти связывают с учениями о “мытарствах” и о “чистилище”, но что это такое?

ОТВЕТ
В отличие от Католической, Православные Церкви, как традиционные, так и реформаторские не признают лжеучений о т. н. “чистилище”, справедливо считая его ересью противной Писанию. Лжеучение же о “мытарствах” все еще сохраняется в традиционном Православии.
Корни этого лжеучения очень глубокие. Еще древнейшие цивилизации нашей планеты - Шумерско-Вавилонские и Аккада - знали его. Древние египтяне в своей “Книге мертвых” пишут о тех же лжеучениях. Принцип этого лжеучения чрезвычайно прост - откуп от грехов своими добрыми делами на специальных весах, “зарабатывание” рая.
В Христианстве до X столетия ничего о нем не знали, но в 940 году была написана книга, открывшая дорогу в официальную Православно-Католическую Церковь Византийской империи для древних мистических ересей. Это бестселлер “преподобного” Василия Нового - “Мытарства блаженной Феодоры.”
Рассказ о мытарствах начинается с того, что, якобы, “у преподобного Василия была послушница Феодора, которая много служила ему; приняв иноческий чин, она отошла ко Господу. Одному из учеников преподобного, Григорию, пришло желание узнать, где находится по своем преставлении Феодора, сподобилась ли она от Господа милости и отрады за свое служение…”
Любопытство именно подтолкнуло несчастного монаха Григория на контакт с духом нечистым, действовавшим под маской “Феодоры”.
“Увидев ее, Григорий обрадовался и спросил ее, как разлучилась душа ее от тела, что она видела при своей кончине…” Бес под видом умершей поведал доверчивому монаху новое учение, которое с тех пор известно как “учение о мытарствах”.
Апостола Павел предупреждает нас: “если бы даже мы (т.е. апостолы) или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.” (Гал.1:8,9)
“Феодора” поведала, что, якобы, покупала себе спасение своими добрыми делами и молитвами за нее старца Василия. Вот к примеру рассказ о прохождении первого из двадцати мытарств: “Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства, на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и, тем более, срамного. Тут же были записаны все кощунственные дела моей молодости, а также случаи праздного смеха, к которому так склонна юность. Я видела тут же скверные слова, которые я когда-либо говорила, бесстыдные мирские песни, и обличали меня духи, указывая и место и время и лиц, с кем занималась я праздными беседами и своими словами прогневляя Бога, и нисколько не считала того за грех, а потому и не исповедовалась в этом перед духовным отцом. Глядя на эти свитки, я молчала будто лишенная дара речи, потому что мне нечего было им отвечать: все, что было у них записано, была правда. И я удивлялась, как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет и я сама давно забыла об этом. Подробно и самым искусным образом испытывали они меня, и мало по малу я все вспомнила. Но святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел, а чего не доставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и искупили меня из первого мытарства, и мы пошли далее.” Мытарство лжи, якобы “Феодора” прошла подобным же образом: “уличив меня во лжи, духи пришли в большую радость и уже хотели похитить меня из рук Ангелов, но они, для покрытия найденных грехов, указали на мои добрые дела, а недостающее пополнили добрыми делами отца моего преподобного Василия и тем выкупили из этого мытарства, и мы беспрепятственно пошли выше…”.
Это абсолютно лживое учение. В Библии мы видим совершенно другой план нашего спасения. Не путем откупа добрыми делами и молитвами от грехов. Вечность наша зависит не от того, чья же чаша весов перевесит, твоя или бесов. Спасение - это Божий дар, Его святой подарок и благодать безвозмездная! Сказано так - “Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.” (Еф.2:4-9) “Бог даровал нам жизнь вечную!” (1Иоан.5:11) “Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе!” (Рим.3:24)
“Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!” (Рим.6:23)
В своем послании Иоанн Богослов пишет: “сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.” (1Иоан.5:13) Если я рожденный свыше Христианин, то мне не надо из кожи лезть вон для того, чтобы зарабатывать Рай. Я

Источник: http://alivechurch.info

Категория: Реформация Православия | Добавил: hrist-sv (18.09.2009)
Просмотров: 10011 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.6/9 |
Всего комментариев: 6
6 Георгий  
0
Писал нехристь, надо бежать в церковь каяться.....

5 hrist-sv  
0
Дело не в православие, а в культах которых они активно придерживаются.

4 Андрей  
0
Я не против евангельских христиан (прежде всего баптистов), но зачем вы заигрываете с Журавлевым? Этот человек не просто заблуждается, похоже, что он в обольщении. Или стал бы уже нормальным протестантом, или не поливал бы грязью Православие. Ни по каким канонам он не может считаться православным. Да вразумит его Господь. Предлагаю посетить мой сайт: двусобор.рф

3 Яна  
0
Эту статью писал епископ Украинской Реформаторской "Православной" Церкви . Как содержатель сайта сего может публиковать статьи СЕКТАНТОВ!?
Эти товарищи откололись от лона церкви и создали свою секту - Украинская Реформаторская Православная Церковь. Они раздирают и раскалывают ЦЕРКОВЬ - тело Божие, а вы публикуете их статьи! Да вы очень далеки от православия.

2 Антон  
0
Не соглашусь!
Разве хотят люди чтобы их близкие попали в ад?
Считаю, надо молиться за упокой душ родных и любимых людей.
Молиться самим, не прося об этом другого.

1 Анна  
0
Большое спасибо за эту статью!!!!!
Да откроет Господь очи сердца(Ефесянам1:18) ищущим Его!
Всех Вам благославений во Христе! ))


Имя *:
Email:
Код *:
Новые технологии на службе у Христа