У одного старого еврея-христианина
была не жена, а настоящая мегера, всей душой ненавидящая евреев, принявших
христианство. Когда её муж, собирался на наши собрания, она прятала его
единственную пару брюк. Когда же он выходил-таки из дому, она бросала ему вслед:
«Чтоб тебе ногу сломать, вероотступник!» Стоило ему привести к себе домой
своего друга еврея и начать рассказывать ему о Господе, как она вмешивалась:
«Не верь ему! Он продался!» Старику приходилось мириться со всем
этим долгие годы. Тем временем дети его выросли. Один из них очень преуспел и
занимал большой пост в иностранной нефтяной компании. Он любил отца и однажды
пригласил его погостить на пару месяцев. Когда я услышал об этом, мне в голову
пришла одна мысль. До сих пор никому из нашей конгрегации не удавалось
поговорить с его женой. Если кто-нибудь их наших братьев пытался сделать это,
она хватала первые же попавшиеся под руку предметы и швыряла их в говорящего.
Теперь же я увидел возможность подойти к ней. Я попросил старика доверить мне
получить его зарплату и относить ей его жене, предварительно предупредив её об
этом. Деньги ей были очень нужны, и она вынуждена была принять меня.
Итак, я появился у неё дома в первый
же день следующего месяца. Она ждала, что я вручу ей деньги в дверях. Но я не
спешил с этим. Я сказал, что мне очень хочется пить, ипопросил стакан воды. Таким образом, мне
удалось зайти в дом; войдя, я уселся на стул. Она ждала, когда я отдам деньги
иуйду. Но я начал жаловаться на летнюю
жару ипопросил ещё один стакан воды.
Потом я заговорил о том, что слышал, какое отвращение она питает к евреям,
принявшим христианство, и что я вполне понимаю её: я сам уже вот несколько лет
занимаюсь обращением евреев и вижу, каких грешников я собрал вокруг себя. Она насторожилась. Я пустился в
долгие рассуждения о том, какие они непоследовательные, как их дела расходятся
с их делами. Теперь мы нашли общий язык: я затронул тему интересовавшую её. Она пустилась перебирать грехи
знакомых ей евреев-христиан, и я осудил их за их прегрешения. Одним словом, мы
сней поладили. Я отдал ей деньгии ушёл. Но её дом теперь был открыт для меня,
ибо она увиделаво мне родственную душу.
Я зашёл к ней снова. Сначала, как
ив первый раз, я заговорил с ней о
грехах евреев-христиан. Потом как бы спохватилсяи добавил: «Впрочем, все мы небезгрешны.
Разве мы свами без греха?» И с каждым
новым визитом язаставлял её всё больше
задумываться о НАШИХ грехах ивсё меньше
– о чужих. Спустя некоторое времяя добился таких успехов, что даже убедил её
посетить одно из наших собраний. Она была очень смущена, так как
знала, какой репутацией там пользуется. Но я заранее предупредил своих
прихожан, как надо будет её принять. Одни из присутствующих должен будет дать
молитвенник, другой – проследить за тем, чтобы она села у окна. Затем одна из
прихожанок должна будет справиться, нет ли у неё ревматизма и сказать, что ей
не следует сидеть у окна, так там дует. Все молодые люди здоровались с нею
очень почтительно. К концу собрания она прониклась самым радужным настроением.
И вскоре после этого приняла христианство. Её муж ничего об этом не знал. Когда
он вернулся, она со слезами на глазах попросила у него прощения. Двадцать лет
он терпеливо сносил от неё всё, теперь же поняв, что ему больше не надо будет
молча глотать от неё оскорбления, он отчитал её. Высказав всё, о чем не решался
упоминать все эти годы. Но она не возмутилась: она стала
любящей и глубоко верующей христианкой и во многих отношениях даже превзошла
своего мужа. Господь выбирает людей, ничем
особенным не примечательных, людей с простой душой, когда-то оступившихся и в
своём неведении впавших в грех. Наша конгрегация в основном и состояла из таких
простых людей. Иисус сказал: «Славлю Тебя, Отче,
Господь Небаи Земли, что Ты утаил от
мудрыхи разумных и открыл то младенцам»
(От Матфея,11:25). Почему же? Я убеждён, что тем самым Господь, стремиться
уберечь от извращения Свой Завет, которому предстоит ещё сыграть внаши дни великую роль. Люди образованные
редко способны передать какую-либо мысль вточности, так, как они её услышали: они невольно искажают её в своем
изложении, тогда как простые необразованныелюди передают её дословно.
Но хотя внаших рядах интеллектуалов было немного, это
не значит, что их там не было вовсе.