Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

оглавление каталога


Поиск

Десятка статей

Наш опрос

Дмитрий Березюк
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие статьи » Реформация Православия [ Добавить статью ]

Молитва за умерших "помана".

    "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" Евр. 9, 27. 

"Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" Пс.87:11.
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. А где 
     прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10:14,18 



Идея молитвы за души умерших родилась первоначально в церкви около шестого века и уже в седьмом веке приняла форму догмата. Мысль о такой молитве была открыто высказана папой Григорием Великим. Он написал целую книгу по этому поводу, содержащую наивные, а порой нелепые истории, не имеющую ничего общего ни со Св. Писанием, ни с христианством. 

Догмат о молитве за умерших вошел в практику церкви только при папе Иоанне XVIII в 978 году. Связанный с этим догматом праздник умерших, был установлен в 1011. Спустя пятьсот с лишним лет, Тридентский собор (который был созван в Триденте в 1545 году императором Карлом V; следствием этого собора было то, что учение католической церкви окончательно сформировалось. Собор продолжался с перерывами до 1564 года) постановил сделать обычай этот обязательным правилом веры для всех церквей Запада. Возношение молитв за умерших и ходатайства за них шли рядом с развитием учения о "чистилище". 

В "чистилище", по учению западной церкви, пребывают все без исключения души, мало-помалу очищаясь в течение положенного Богом времени и приготовляясь к вступлению в Царство Небесное. О существовании "чистилища" Св. Писание решительно ничего не говорит. О "чистилище" нет упоминаний ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, ни у апостолов, ни у отцов церкви. Истинные христиане первых четырех столетий, не знали иного пути спасения, кроме Господня пути - оправдание чрез веру в искупительную жертву Иисуса Христа, понесшего на Себе вину всего мира и во все века спасающего "всякого, приходящего к Нему". Слово Божие совершенно ясно говорит, что Христос "грехи наши Сам вознес телом Своим на дерево" и что "Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха" (Петр.2,24; 1Иоан.1,7). Учение о "чистилище" умаляет силу и необходимость искупительной жертвы Христа, а потому противно истине и духу апостольского благовестия. Учение о "чистилище" как бы утверждает, что Голгофских страданий и пролитой за нас, грешников, Христовой Крови недостаточно для оправдания верующего, и поэтому для полного спасения человека необходимо еще очищение огнем "чистилища". Учение о "чистилище" прямо противоречит Слову Божию. 

Вспомните притчу о богаче и Лазаре. В этой притче Христос открыл человеку тайну всего загробного мира. Если бы в потустороннем мире было чистилище, Христос никогда не сказал бы, что душа Лазаря была отнесена ангелами на лоно Авраамово, или: "где Я, там и слуга Мой будет" (Иоан.14,3; Лука,16,22). Вспомните случай с разбойником на кресте. Кто, как не этот грешник, нуждался в очищении "огнем чистилища" но, тем не менее, Христос сказал ему: "ныне ты будешь со Мною в раю" (Лук. 23, 43).

Прочтите послания апостолов. Ап. Павел никогда не писал бы с такой определенностью о том, что спасение доступно каждому грешнику уже здесь на земле, что "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Римл.8 гл.). Ап. Иоанн никогда не написал бы: "отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе" (Откр.14, 13). 

Кроме всего сказанного, не забудем, что учение о чистилище, которое вошло в церковь около 600 года по Р. X. и получило полное признание почти тысячу лет спустя (на Тридентском соборе), на протяжении всей истории западной церкви являлось легальным источником наживы и самых грубых злоупотреблений клира. До сих пор миллионы "правоверных" должны платить по установленной церковью таксе за молитвы об усопших, за умиротворение душ, находящихся в чистилище, за сокращение срока пребывания в чистилище и за другие ходатайства об умерших. Бедному люду, которому недоступна оплата заупокойных месс, не приходится и рассчитывать на какое бы то ни было облегчение мук чистилища или на сокращение срока пребывания в нем. Какое извращенное представление о Христе! Он всегда был на стороне бедных, и это особенно ярко подчеркнуто Им в упомянутой притче о богаче и Лазаре. 

Но если в западной церкви молитва об усопших основана на чистилище, то в церкви восточной молитва эта зиждется еще на более хрупком основании. Отрицая учение о чистилище и признавая существование "великой пропасти между душами умерших верующих и неверующих", церковь учит, что ад побежден страданиями Христа, что смертью Христа открыт свободный переход из ада в рай, но что этим переходом сами "хотящие перейти" воспользоваться не могут, вот почему ответственность за их вечную участь возложена Богом на живущих. Те, кто еще на земле, должны содействовать спасению родных и близких молитвами за них. Но столь своеобразного "богословского толкования", по-видимому недостаточно даже для самой церкви, а посему она тщетно старается "подкрепить" свое толкование еще другими соображениями, как-то: "пока не свершен окончательный Страшный Суд над умершими" - возможна перемена, нужно только, чтобы кто-либо об этой перемене позаботился... Души умерших "всегда живы" у Господа, а посему ту любовь, которую мы питаем к умершим, любовь, которая "никогда не прекращается", мы должны проявить в молитве за умерших, за тех, кто ждет еще своей вечной участи (где ждет - не говорится)...

Наши умершие братья, - учит православная церковь, - почти все согрешили "грехом не к смерти", а потому сказано: "молитесь друг за друга", "и Бог даст ему жизнь" (Иак.5,16; 1Иоан.5,16). "Вот мы, православные христиане, и молимся за них", - учит церковь. Что же говорит по этому поводу Библия? Ад по-прежнему существует, по-прежнему существует "великая пропасть", и что "хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Слово Божие непреложно! Осужденный на вечные мучения богач (в притче) просит Авраама не о том, чтобы воспользоваться молитвами оставшихся в живых пяти братьев, а о том, чтобы этих братьев самих предупредить об ожидающей их вечной погибели. Богач говорит Аврааму: "Так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения" (Лук.16 27-28). 

Христос на Голгофе приобрел вечное искупление: "дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3, 16), а не проложил мост из ада в рай, пользуясь которым нераскаявшийся грешник может избежать Его Божественно - справедливого суда. Ап. Павел говорит: "Если... всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении?" (Евр. 2, 2-3). "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр.10,28-29). 

Бог нигде и никогда не возлагал ответственности за вечную участь нераскаявшегося грешника на его родственников или близких друзей. В вопросе спасения каждый человек ответствен сам за себя. Наши молитвы, какими бы сильными ни были, недостаточны, чтобы спасти нас самих, как же могут они содействовать спасению других? Если бы молитвами можно было спастись, тогда Христос напрасно умер, тогда можно было бы обойтись и без Его искупительной жертвы. Однако, Слово Божие говорит, что "нет ни в ком ином спасения" (Деян.4,11). 

Разбойнику Христос сказал: "Сегодня будешь со Мною в раю". О неверующих же читаем следующее: "Неверующий уже осужден" (Иоан.3,18), "неверующий в Сына не увидит жизни" (Иоан.3,36), "суд им давно готов и погибель не дремлет" (2Петр.2,3). Наконец, повеление ап. Иоанна молиться о тех, кто "согрешил грехом не к смерти", совершенно не относится к людям умершим. Это повеление не может быть отнесено даже к живым людям, но неверующим, отвергшим благодать Божию... "не о таких говорю, чтобы вы молились", добавляет ап. Иоанн (1Иоан.3,16).

Послание было написано ап. Иоанном к членам христианских общин, т. е. к людям уверовавшим, принявшим дар Христова спасения, к людям уже спасенным. Грехи "не к смерти", о которых апостол упоминает, были теми грехами, которые свидетельствовали о неосвященной жизни человека, искупленного и спасенного по благодати Христовой. Что же касается греха вообще, то нет такого греха, который не был бы к смерти, ибо "возмездие за грех есть смерть" (Рим.6,23). 

В Священном Писании мы находим разговор Авраама с одним человеком в аду: "... прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" Лк.16:27-31. Из этого примера видно, что разговоры православных с якобы пришедшими с того света, являются плодом фантазии или проделкой черного духовного мира! Также мы читаем, что умершие святые и не собираются нам помогать, а обращают наше внимание на Священное Писание, а не на предания. Мертвые к живым не посылаются и ничем живым не помогают! Также мы читаем, что разговор человека в аду с человеком в раю возможен, но за попавшего в ад никто в раю не молится и к живым за "панихидой" не обращаются. Интересен и тот факт, что просьбы из ада не исполняются. И исходя из слов православных апологетов, будто протестанты не любят своих умерших близких, поскольку не молятся за них, можно также обвинить и Авраама, в нелюбви к ближнему, ибо он не проявляет никакой любви как к человеку в аду, так и к пяти братьям страдающего! Этот пример Иисуса Христа показывает, что все решается при жизни на земле (Лк.16:25).


Категория: Реформация Православия | Добавил: hrist-sv (06.10.2010)
Просмотров: 1842 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:
Новые технологии на службе у Христа