измените цвет фона
 
   Меню
главная  

 

  оглавление
  >>> следующая
>>> предыдущая
   посоветовать другу
 
Томас Хайнц "Творение или эволюция?"
Часть 1 ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

 

Рассмотрев вкратце только один участок эволюционной теории - происхождение человека - мы увидели, какие огромные изменения в научных взглядах происходят постоянно.
   Что же говорить тогда о здании теории эволюции в целом! За те сто лет, что оно существует, мощный поток новой информации всё время размывал устои этого здания, унося с собой то одну опорную часть, то другую.
   Самозарождение и наследование приобретённых признаков - вот только два из многих фундаментальных положений этой теории, которые вначале широко признавались, а затем были решительно отвергнуты. Но всё же здание теории эволюции пока ещё многим представляется неприступной крепостью.
   Настало, однако, время проверить, каково же основание постройки, на чём она воздвигнута. В этом - цель данной книги.

   Была ли жизнь сотворена Богом или она возникла в результате эволюции?

   Всегда считалось, что проблема эта целиком лежит в плоскости спора между наукой и религией. Религиозные люди верят в сотворение, образованные - в эволюцию. Но кому же хочется прослыть необразованным!
   Да и в школах учат, что человек произошёл от обезьяны. Вот так и появилось у теории эволюции много слепых приверженцев.
   А научные доказательства в пользу теории сотворения в программы школ или университетов не включены! Но значит ли это, что их вообще нет? Я хотел бы, чтобы моя книга заставила читателей задуматься. Пусть они перестанут рассматривать теорию эволюции как нечто непогрешимое! Пусть обратят внимание не только на те факты, которые можно истолковать в её пользу, но и на совершенно противоположные.
   Библия учит, что Бог сотворил мир. Это утверждение не только не является в наши дни отжившим, но наоборот, ещё больше повышает ценность Библии. Ведь из всех существующих нынче в мире учений именно библейское наиболее активно выступает в пользу добра исправедливости.
   Бесконечные нападки должны были, казалось, ослабить позицию Библии.
Но произошло обратное. Шаг за шагом всё более очевидной становилась правота Библии и несостоятельность её критиков. Атаки на неё были отбиты.

ВАЖНОСТЬ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

   Любой факт можно истолковывать по-разному. Если придерживаться той точки зрения, что нет ни Бога, ни Его контактов с людьми, ископаемые окаменелости могут служить подтверждением теории эволюции. Но если считать, что Бог существует, те же самые находки приводят к противоположному заключению.
   Есть такое понятие: научная корректность. Если какой-либо факт можно истолковать двояко, то учёный, естественно, вправе избрать одну точку зрения, наиболее для него приемлемую. Однако будет некорректным отвергнуть другую точку зрения прежде, чем внимательно (и по возможности непредвзято) её рассмотреть.
   И уж совершенно некорректно - замалчивать другую точку зрения или отмахиваться от неё заранее.
   Но именно так учат сегодня студентов. Преподносимая с университетских кафедр, теория эволюции выглядит настолько очевидной и разработанной, что любой, если он не безнадёжно отсталый человек, примет её не усомнившись. Авторы некоторых трудов заходят ещё дальше: даже попытку обсудить иной взгляд они объявляют антинаучной.
   Но надо быть честным и использовать научно корректные методы ведения дискуссий. Студенты должны иметь возможность взглянуть на установленные факты и с другой точки зрения.Для того эта книга и написана.
   Но прежде всего мы должны научиться отделять факты от их истолкования. Факты сами по себе теории сотворения не противоречат. Просто человек, уверовавший в какую-то идею, склонен становиться пристрастным и всё истолковывать в её пользу.

   Г.Керкут, эволюционист со своеобразными взглядами, рассказывает забавную историю.

   Однажды он принимал у студентов устный экзамен. Он попросил их привести несколько фактов, свидетельствующих в пользу эволюции. Они сделали это, не долго думая.
   Затем Керкут предложил им перечислить факты другого рода - противоречащие эволюции. Студенты пришли в замешательство. Они не предполагали даже, что такие факты существуют.
   И вслед за этим Керкут перечисляет семь предпосылок. Являясь основой теории эволюции, они никогда и никем не были экспериментально подтверждены.[лит-ра20]

  • Неживая материя превратилась в живую, то есть имело место самозарождение.
  • Самозарождение случилось только один раз. (Из этого следуют ещё дополнительные выводы).
  • Вирусы, бактерии, растения и животные взаимосвязанны.
  • Одноклеточные простейшие превратились в многоклеточных.
  • Различные виды беспозвоночных имеют родственные связи.
  • Позвоночные произошли от беспозвоночных.
  • Среди позвоночных амфибии (земноводные) произошли от рыб; пресмыкающиеся (рептилии) - от амфибий; птицы и млекопитающие - от пресмыкающихся.(Иногда эта идея выражается подругому: современные амфибии и пресмыкающиеся имели общего предка.)
  •    Отличие взглядов Керкута от взглядов других эволюционистов - не в том, что он отрицает эту теорию. Он признаёт, что эволюция была. Но не одна, а несколько! Раз за разом возникали на Земле новые разновидности жизни; появлялись совершенно не похожие на прежние породы растений и животных.
       Такая точка зрения, считает Керкут, имеет под собой много доказательств. „Нормальная" же теория - одноразовой, всеобщей эволюции - как раз и страдает из-за того, что многие её положения ничем материальным не подкреплены.
       Трудно найти связь между различными породами растений и животных. Ещё трудней установить происхождение жизни в целом, а тем более Вселенной. На этот счёт существует множество взаимоисключающих теорий. А ответа нет. Да он и не может быть в точности найден.
       Но психология человека устроена так, что он придумал себе объяснение. Процессы возникновения Вселенной и развития жизни заняли миллионы и миллиарды лет. А за этот невообразимо огромный срок всё могло случиться.
       Очень удобная философия. Основной вопрос остаётся без ответа - и в то же время как не согласиться с тем, что горные хребты лет могут прятать в своих глубинах самые неожиданные вещи. Люди верят в то, во что они хотят верить!
       Но если теория эволюции не даёт ответа на коренной вопрос естествознания, а Библия даёт, то почему так много учёных верят в эволюцию?
    Не потому, что библейские положения противоречат фактам, доказанным наукой.
       Истолкование этих фактов - вот что вызывает возражения. Взятые сами по себе, эти факты вполне согласуются с библейским учением. А учёные потому верят в эволюцию, что их научное мышление было сформировано в духе этой школы. Почти каждый учебник представляет эволюцию как единственную разумную возможность.

       Есть среди учёных и такие, чей ход размышлений можно описать следующим образом.

       Допустим, мы примем библейское учение о сотворении мира. Но ведь из этого вытекает, что человек - вовсе не венец развития, которому самой природой предназначено устремляться в этом развитии вперёд и выше. Наоборот, человек - впавшее в грех существо, для спасения которого Бог и послал Иисуса Христа.
       Вся гордость и мятежный дух этих людей восстаёт против такой концепции. Они обращаются к теории эволюции.
       Теория эволюции - это попытка объяснить возникновение жизни с атеистической точки зрения. В учебниках обычно приводятся только те факты, которые эту теорию подтверждают.
       Но кто заставляет нас принимать её слепо, не пытаясь даже проанализировать уязвимые места?
       То, что эволюцию представляют как факт, вовсе не делает её фактом подлинным. Наоборот, эта теория содержит в себе столько неотвеченных вопросов, что принять её можно только на веру.
       Попробуйте также ответить точно, каким именно образом эволюция осуществлялась. И здесь - сплошные проблемы!
       Некоторые эволюционисты бездоказательно считают, что это событие случилось только один раз, где-то в далёком прошлом, а сегодня не происходит.
       Другие утверждают, что эволюция не закончена, идёт и сегодня - но так медленно, что заметить её ход практически невозможно.
       Третьи нашли свой путь разрешения трудных проблем. Бог избрал эволюцию как метод, чтобы создать жизнь, говорят они.
       Такая „примиренческая" теория находит не так уж мало приверженцев. Но её одинаково отвергают как воинствующие эволюционисты, так и сторонники Божественного сотворения.